Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Среда, 24.04.2024, 02:01

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Великая Отечественная война».Познавательная игра-викторина.

Козлова Татьяна Александровна. Моя педагогическая концепция.
"Великая Отечественная война". Познавательная игра-викторина.
"Паутина". Интеллектуальная игра для учащихся 8-10 классов.
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся среднего возраста. "Тайны морских глубин".
Скачать презентацию к игре "Паутина" - ppt - 1.48 Mb >>>
Скачать презентацию к игре-викторине "Великая Отечественная война" - ppt - 1.16 Mb >>>
Скачать презентацию "Педагогическая концепция" - ppt - 2.53 Mb >>>

Познавательная игра-викторина
                «Великая Отечественная война»

Цель: показать, какое всемирно-историческое значение имеет День Победы-9 Мая в истории  развития нашей страны; расширить кругозор воспитанников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность.

Задачи: закрепление и углубление исторических знаний воспитанников по курсу «История России»; развитие навыков творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; воспитание патриотических чувств на примерах героизма советской армии, храбрости и мужества народа.
План подготовки:       1.Подготовить презентацию для наглядного изображения вопросов и ответов.
      2. Изготовить таблицы для нумерации игрового поля (4 сектора).
      3.Подобрать стихи о Великой Отечественной войне, музыку для   музыкальных пауз.
      4. Выбрать жюри.
Правила игры- викторины: Игровое поле (класс) разделено на 4 сектора, каждый сектор имеет свою нумерацию (число вариантов ответов на вопросы викторины). Ученики разделяются на 3 сектора (синий, жёлтый, зелёный) по цветовым предпочтениям. Красный сектор предназначается  для победителей очередного тура. В первом туре участвуют все игроки поочерёдно в рамках своего сектора (в 1-м туре играет 1-й сектор игроков, затем игроки 2-го сектора, далее 3-го). Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал, необходимо выбрать правильный ответ, пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного ответа. Внимание! Каждый играет самостоятельно. За соблюдением правил игры следит независимая комиссия.
                                                   Ход игры.
Ведущий:       Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники игры!
      Сегодня мы проводим игру-викторину «Великая Отечественная воина», посвященную
      65-летию Великой Победы (слайд 1). Время успело запахать траншеи на полях былых сражений. Однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей. (слайд 2)
Чтец: Мы знаем, что ныне лежит на весах
      И что совершается ныне,
      Час мужества пробил на наших часах,
      И мужество нас не покинет.
      Не страшно под пулями мертвыми лечь,
      Не горько остаться без крови,-
      И мы сохраним тебя, русская речь,
      Великое русское слово.
      Свободным и чистым тебя пронесём,
      И внукам дадим, и от плена спасём
      Навеки!
      Анна Ахматова
Ведущий: Эта жестокая война изменила жизнь советских людей. На фронт ушло почти все   население огромной страны. За четыре года смертельной схватки с фашистскими захватчиками они прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа. (слайд3)
Чтец: Был отступленья путь солдатский горек,
      как горек хлеба поданный кусок…
      Людские души обжигало горе,
      плыл не в заре, а в зареве восток.
      Рев траков над ячейкой одинокой
      других сводил, а нас не свёл с ума,
      Не каждому заглядывали в очи
      Бессмертье и история сама.
      …Мы просим об одном тебя, историк:
      копаясь в уцелевших дневниках,
      не умаляй ни радостей, ни горя-
      ведь ложь –она, как гвозди в сапогах.
      Владимир  Жуков
Ведущий: А затем был нелегкий путь мощного победоносного наступления. Воины Красной Армии храбро, не щадя своей жизни, сражались с ненавистным врагом, приближая долгожданный победный час. Эта война принесла горе в каждый дом. (слайд4)
Чтец:       Шла к отцу и слез не отирала:
      трудно было руку приподнять,
      Ледяная корка застывала
      на лице отёкшем у меня.
      Тяжело идти среди сугробов:
      спотыкаешься, едва бредёшь.
      Встретишь гроб- не разминуться с гробом,
      Стиснешь зубы и перешагнешь.
      Друг мой, друг, и я, как ты, встречала
      Сотни их, ползущих по снегам.
            Я, как ты, через гробы шагала…
      Память вечная таким шагам.
      Память вечная, немая слава,
      Лёгкий, лёгкий, озарённый путь…
      Тот, кто мог тогда перешагнуть
      Через гроб - на жизнь имеет право…
      Ольга Берггольц
      (слайд 5)
Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем. А участниками игры будут все присутствующие. И я прошу игроков занять места в секторах по цветовому признаку (игроки делятся на синий, желтый и зелёный секторы).
      Позвольте ознакомить вас с правилами нашей игры-викторины. Она будет проходить в несколько туров. В первом туре участвуют все  игроки поочерёдно в рамках своего  сектора. (В 1 туре играет синий сектор игроков, затем желтый сектор, далее зелёный).
      Игрокам каждого сектора будет предложен вопрос и 4 варианта ответа. Пока играет музыкальный сигнал, необходимо выбрать правильный ответ, пройти в сектор игрового поля, соответствующий номеру выбранного вами ответа.
      Внимание! Каждый  участник играет самостоятельно. Итак, мы начинаем. (слайд6)
Чтец: Казалось, было холодно цветам,
      и от росы они слегка поблекли.
      Зарю, что шла по травам и кустам,
      обшарили немецкие бинокли.
      Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
      и пограничник протянул к ним руки.
      А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
      влезали в танки, закрывали люки.
      Такою весё дышало тишиной,
      что вся земля ещё спала, казалось.
      Кто знал, что между миром и войной
      всего каких-то пять минут осталось!
      Я о другом не пел бы ни о чем
      а славил бы всю жизнь свою дорогу,
      Когда б армейским скромным трубачом
      я эти пять минут трубил тревогу.
      Сергей Щипачев
      (слайд 7)
Ведущий: Прозвучало стихотворение «22июня 1941 года» Сергея Щипачева. А теперь вопрос игрокам синего сектора: Кто выступил по радио перед народом в этот день и сообщил о начале войны?
      1) В.М.Молотов;                                  
      3) К.Е.Ворошилов;
      2) И.В. Сталин;                                   
      4) Г.К. Жуков.
      (Звучит звуковой сигнал. Игроки занимают выбранные сектора игрового поля. Победители находятся в 1 секторе- они участники второго тура и занимают красный сектор).
      (слайд 8)
Ведущий: Вопрос игрокам желтого сектора: В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил?
      1) В.М.Молотов;                                
      3) И.В.Сталин;
      2) Г.К. Жуков;
      4) Л.П.Берия.
      (Звучит музыкальный сигнал. Участники желтого сектора расходятся по выбранным секторам игрового поля. Правильный ответ соответствует 3 сектору игрового поля).
      (слайд 9)
Ведущий: Вопрос игрокам зелёного сектора: Первое крупное поражение фашистских войск произошло…
      1) под Брестом;                                  
      3) под Москвой;
      2) под Киевом;                                   
      4) под Ленинградом.
      (По звуку музыкального сигнала определяются победители из числа игроков зелёного сектора. Они будут в 3 секторе). (слайд 10)
Ведущий: Немцы с первых дней войны упорно рвались к Москве. Гитлер мечтал на месте Москвы построить огромное водохранилище. Надеялся, что с падением Москвы войну можно было бы считать оконченной.
      Уже на 7 ноября 1941 года Гитлер планировал провести на Красной площади парад фашистских войск. Но советское командование поставило твердую цель: сделать все, чтобы сохранить столицу.
      И в ночь с5 на 6 декабря 1941 года наша армия перешла в контрнаступление. Это была победа над мифом о непобедимости Германии.
      (Исполняется песня «Моя Москва») (слайд 11)
      Я по свету немало хаживал,
      Жил в землянке, в окопах, в тайге,
      Похоронен был дважды заживо,
      Знал разлуку, любил в тоске.
      Но всегда я привык гордиться
      И везде повторял я слова:
      Дорогая моя столица,
      Золотая моя Москва! 
      (слайд 12)
Ведущий: Закончился 1 тур игры. Звучит вопрос для игроков красного сектора, победителей 1 тура: В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем Советского союза?
      1) А.Покрышкин;                             
      3) А.Матросов;
      2) И. Кожедуб;                                  
      4) В.Талалихин.
      (Звучит звуковой сигнал. Определяются победители 2 тура – они в 1 секторе)
(слайд 13)
Ведущий: Стремясь взять реванш за катастрофу на берегах Волги и вернуть утраченную стратегическую инициативу, гитлеровцы попытались летом 1943 года осуществить новое крупное Чтец: Обрушился огонь орудий,
      И целых три часа подряд
      Не разговаривали люди
      И били пули невпопад,
      И, навсегда оглохнув, птицы,
      Бесшумные, спешили прочь.
      За ними вслед, сверкнув зарницей,
      На запад отступала ночь.
      Громада огненного вала
      Шла всем стихиям вопреки,
      Дубы с корнями вырывала,
      Колола скалы на куски.
      В пике упали самолёты,
      Танк загремел, и, наконец,
      Безмолвно двинулась пехота
      По грудь в воде через Донец.
      Михаил Лисянский
Ведущий: На Курской дуге немецко-фашистские войска подверглись очередному сокрушительному удару. Было разгромлено до 30 вражеских дивизий, из них 7 танковых. И прозвучали первые победные салюты. (слайд 14)
      Внимание, вопрос для игроков 3 тура: В ходе Великой Отечественной войны было решено в честь освобождения русских городов давать победный салют. В связи с освобождением каких городов был дан первый победный салют?
      1) Ленинграда и Риги;                                 
      3) Орла и Белгорода;
      2) Москвы и Сталинграда;                          
      4) Киева и Харькова.
      (Звучит звуковой сигнал. Правильный ответ – Орел и Белгород, 5 августа 1943 года)
Ведущий: А теперь четвёртый тур. И участвуют в нем только победители третьего тура, то есть те, кто в качестве ответа выбрал 3-й сектор ( слайд 15). Итак, следующий вопрос: В боях на Курской дуге получил смертельную рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту. О ком идёт речь?
      1) Г.К.Жуков;                                               
      3) И.Д.Черняховский;
      2) В.И.Чуйков;                                              
      4) И.С.Конев.
      (Вновь звучит музыкальный сигнал. Правильный ответ – Иван Данилович Черняховский, сектор 3)
      Ведущий:33 раза Москва салютовала войскам 60-й армии и 3 Белорусского фронта, которыми командовал И.Д.Черняховский.
      Число претендентов на победу сокращается. И следующий вопрос звучит только для тех, кто правильно выбрал сектор игрового поля в предыдущем туре. (слайд 16)
      «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая магистраль, которая соединяла Ленинград с Большой землей.
Чтец: Да, Ленинград застыл и обезлюдел,
      И высятся пустые этажи,
      Но мы умеем жить, хотим и будем,
      Мы отстояли это право –жить.
      Здесь трусов нет, здесь
      не должно быть робких
      И этот город тем непобедим,
      Что мы за чечевичную похлебку
      Достоинство свое не продадим.
      Есть передышка – мы передохнем,
      Нет передышки – снова будем драться
      За город, пожираемый огнем,
      За милый мир, за все, что было в нем,
      За милый мир, за все, что будет в нем;
      За город наш, испытанный огнем,
      За право называться ленинградцем!
      Зинаида Шишова
      (слайд 17)
Ведущий: Внимание, вопрос для игроков пятого тура: По какому озеру проходила «Дорога жизни».
      1) Чудское озеро;                                  
      3) Онежское озеро;
      2) Белое озеро;                                       
      4) Ладожское озеро.
      (Звуковой сигнал. Правильный ответ – сектор 4)
      (слайд 18)
Ведущий: Шестой тур. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города, названным в последствии домом Павлова. Внимание, вопрос: В каком городе находится этот знаменитый «Дом солдатской славы»?
      1) Киев;                                                       
      3) Москва;
      2) Брянск;                                                    
      4) Волгоград.
      ( Звучит музыкальный сигнал. Правильный ответ – Волгоград, сектор 4)
      (слайд 19)
Ведущий: Наша викторина продолжается, вопрос для игроков красного, победного сектора: Строки из личного письма поэта-фронтовика А.А.Суркова жене стали текстом песни:
      1) «Землянка»;                                              
      3) В лесу прифронтовом»;
      2) «Темная ночь»;                                        
      4) «Катюша».
      (Звуковой сигнал. Правильный ответ- «Землянка» сектор 1. Звучит песня «Землянка»)
      (слайд 20)
Ведущий: Продолжаем нашу игру. Вопрос: 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления(«восточный вал»). О какой битве идет речь?
      1) Форсирование Днепра;                                
      3) Форсирование Дона;
      2) Висло-Одерская операция;                           
      4) Харьковское сражение.
      (Правильный ответ- 1 форсирование Днепра)
Ведущий: Закончены викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей (называется имя победителя) и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и удачи ( вручение подарков). Игра закончена, но процесс познания продолжается, и ещё много предстоит вам узнать. (слайд 21)
      Чтец: Вы думали: история – забвенье,
      Архив, куда грехи свои сдают?
      Она тот высший суд, где нет прощения,
      Где срока давности не признают.
      Вы думали: история – что сказочка,
      Где можно все напутать, переврать,
      Но это вам всего лишь только кажется,
      Что можно ход истории прервать!
      (слайд 22)

Козлова Татьяна Александровна. Моя педагогическая концепция.
"Великая Отечественная война". Познавательная игра-викторина.
"Паутина". Интеллектуальная игра для учащихся 8-10 классов.
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся среднего возраста. "Тайны морских глубин".
Скачать презентацию к игре "Паутина" - ppt - 1.48 Mb >>>
Скачать презентацию к игре-викторине "Великая Отечественная война" - ppt - 1.16 Mb >>>
Скачать презентацию "Педагогическая концепция" - ppt - 2.53 Mb >>>

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz