Козлова Татьяна Александровна. Моя педагогическая концепция.
"Великая Отечественная война". Познавательная игра-викторина.
"Паутина". Интеллектуальная игра для учащихся 8-10 классов.
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся среднего возраста. "Тайны морских глубин".
Скачать презентацию к игре "Паутина" - ppt - 1.48 Mb >>>
Скачать презентацию к игре-викторине "Великая Отечественная война" - ppt - 1.16 Mb >>>
Скачать презентацию "Педагогическая концепция" - ppt - 2.53 Mb >>>
Паутина Цель игры: выработать правила безопасности поведения при криминогенных опасностях Задача: научить находить правильное решение при криминогенных опасностях. Подготовительная работа:
1 .Изготовить игровое табло (интерактивная доска);
2.Подготовить презентацию для наглядного изображения вопросов; 3.Выбрать жюри.Ход игры.
Жизнь сама по себе ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её. Монтень Ведущий: Здравствуйте! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Паутина». Сегодня мы попытаемся найти ответ на главный вопрос: Как сохранить свою жизнь и жизнь своего товарища, если вы попали в трудную ситуацию? Мы попытаемся озвучить правила безопасного поведения при криминогенных опасностях. Приветствуем игроков нашей игры - это учащиеся 8а, 9а и 10а классов. Итак, правила нашей игры: на паутине в произвольном порядке распределены кружочки с номерами (номер вопроса). В игре участвуют одновременно три команды. Правила первого хода разыгрывается по жребию, затем игра идёт, как сложится. Игроки называют номер вопроса. Я зачитываю, что скрывается под заданным номером. Имеются 23вопроса, семь вопросов со знаком «Паук», т.е. переход хода; четыре номера – «жемчужина», т.е. команда получает один балл и продолжает играть; три номера – Н2О - «капля воды», т.е. «смываются» все набранные до этого баллы; три знака – «музыкальная пауза» - демонстрируются номера художественной самодеятельности, подготовленные группами поддержки команд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и продолжает играть, если ответ неправильный – право переходит к соперникам. Команды, готовы? Прежде, чем мы начнем, разрешите представить тех, кто сегодня очень строго будет оценивать ваши ответы, наше жюри (представление членов жюри). Итак, проведём жеребьевку: уважаемое жюри, кому предоставляется право начать игру? 1.Ученица обратила внимание на группу нетрезвых оживлённо разговаривающих подростков, явно настроенных на конфликт и, опустив глаза, быстро пробежала мимо. Правильно ли она поступила? (Нет. Не надо смотреть ни с вызовом, ни прятать глаза. Лучше пройти мимо в 2-3 м., не отвечая на вопросы и реплики. Самый лучший выход – немедленно уйти к любому месту: остановка транспорта, магазин) 2. Паук. 3. Подросток в новой модной куртке познакомился в кафе с неизвестными и пил с ними газированные напитки. Опасно ли такое поведение? (Да. Надо остерегаться случайных «друзей» т.к. в кафе или баре вам могут подмешать в напиток усыпляющее средство) 4. Музыкальная пауза. 5. Юная девушка на дискотеку надела дорогие украшения. Что она должна предпринять, чтобы её возвращение домой поздним вечером было безопасным? (Лучше перед уходом домой незаметно снять и спрятать драгоценности в сумочку. Желательно договориться заранее, чтобы её встретил кто-то из родственников) 6. Вас и вашего друга остановили работники в милицейской форме. Должны ли вы по их требованию немедленно предоставить документы? (Работникам милиции – безусловно, но вы должны убедиться, что с вами действительно разговаривают милиционеры. Вы имеете право потребовать у них предъявить вам документы) 7. Вы возвращаетесь вечером на такси. Водитель просит помочь, подтолкнуть машину сзади. Надо помочь, не так ли? (Не рекомендуется, выходя из машины, оставлять там вещи даже на короткое время. Лучше не выходить из такси, пока не доедете до места назначения. Можно сразу после посадки позвонить родственникам по мобильному телефону и назвать номер такси, в котором вы едете) 8. Паук. 9. Вы идёте вечером по улице, а навстречу группа подростков и нет поблизости других пешеходов. Что вам делать? (Перейти на другую улицу или повернуть назад) 10. Н2О. 11. Вы зашли вечером в вагон полупустого автобуса. В каком месте вам лучше всего сесть? (Надо сесть поближе к водителю) 12. В полупустом кинотеатре девушка с комфортом расположилась одна на свободном ряду. Правильно ли она поступила? (Нет. Не рекомендуется садиться отдельно в зале кинотеатра, если в нем мало народа) 13. Жемчужина. 14. Две девушки увлечённо рассматривают косметику на рынке, безмятежно забросив свои сумочки за спину. Они поступают правильно? (Нет. Надо в многолюдных местах сумку прижимать к себе, придерживая её рукой под низ) 15. В большом магазине молодой человек достаёт крупную сумму денег, рассчитывается за покупку и небрежно запихивает оставшиеся деньги в барсетку. Что ж, его деньги, он в праве поступать так как считает нужным, правда? (Не рекомендуется носить с собой без особой надобности крупные суммы денег и, тем более, демонстрировать их) 16. Музыкальная пауза. 17. Две девушки возвращаются домой со школьного вечера. Перед ними останавливается машина и вполне приличного вида пожилой мужчина предлагает им подвести их домой. Девушки категорически отказываются. Правильно ли они поступили? (Да. Нельзя садиться в машину к незнакомым людям.) 18. Паук 19. Вы входите в подъезд вечером. С вами лифт ожидает незнакомец. Ваши действия? (Лучше не садиться в лифт с незнакомым человеком. Займитесь почтовым ящиком или поднимайтесь на второй этаж пешком. Пусть незнакомец уедет один, а вы затем вызовите лифт со второго этажа.) 20. Н2О 21. До каких пор за вами сохраняется право на самооборону. 22. вас оскорбили незнакомые юноши в подъезде. Вы отвечаете им тем же, ведь долг платежом красен, не так ли? (Нет. Не надо провоцировать насилие, отвечая на оскорбление. Это может являться толчком к нападению на вас.) 23. Паук 24. Что делать если на вас напали в подъезде? (Надо, по возможности стучать и звонить во все двери, разбить окно в подъезде и кричать как можно громче: «Пожар!») 25. На улице к вам подходит незнакомая женщина, утверждает, что она экстрасенс, видит вашу ауру, может предсказать будущее, вылечить, и т.д.Стоит ли прислушиваться к таким предложениям? (Нет. Незнакомка может оказаться ловкой мошенницей, главная цель которой – выманить у вас деньги и драгоценности.) 26. Жемчужина 27. Вам постоянно звонят и угрожают по телефону. Что лучше предпринять? (Надо сообщить родителям, а они сообщат в милицию) 28. Вы возвращаетесь вечером домой. В непосредственной близости от вас останавливается автомобиль и водитель спрашивает дорогу. Надо помочь человеку, не так ли? (Помочь, разумеется, надо. Однако не подходите близко к автомобилю, отвечайте, держась на расстоянии.) 29. Н2О 30. Паук 31. Музыкальная пауза 32. Юноше приходиться вечером возвращаться домой с тренировки. На всякий случай он обзавёлся свистком. Правильно ли он поступил. ( Да, Надо не стеснятся пользоваться свистком в случае опасности.) 33. Паук 34. Поздно вечером у молодой женщины подростки потребовали сумку. Она безропотно отдала им свою вещь. Правильно ли она поступила? (Да. В таких случаях лучше не сопротивляться, выполнить требование грабителей, но постараться запомнить их приметы, по возращении домой, не медленно сообщить в милицию.) 35. В местной газете был описан случай: в ответ на навязчивые приставания незнакомца вечером, молодая девушка брызнула ему в лицо из газового баллончика и убежала. Имела ли она такое право? (Да. Она не превысила пределы самообороны. Тем более в этой же заметке сообщалось, что в тот же вечер этот пьяный хулиган попал в милицию за избиение молодой женщины.) 36. Два друга-подростка договариваются о встрече в пустующем доме. Это их личное дело, не так ли? (Не рекомендуется договариваться о встречах в случайных местах: бытовках, подвалах, пустующих домах. Эти места могут оказаться ловушкой.) 37. На вас нападает хулиган. Что надо делать, если избежать не удалось? (Самым правильным будет пассивное сопротивление: надо сгруппироваться и пытаться защитить жизненно важные органы.) 38. Жемчужина 39. Паук 40. Жемчужина Ведущий: Наша игра подошла к концу Жюри подводит итоги. Ребята, я надеется, что в вашей жизни никогда не будет криминогенных ситуаций. И что все правили безопасности поведения, которые мы с вами сегодня услышали, вы запомнили и, если необходимо, смогли применить для сохранения своей жизни и жизни своих друзей. Всего вам доброго! |
Козлова Татьяна Александровна. Моя педагогическая концепция.
"Великая Отечественная война". Познавательная игра-викторина.
"Паутина". Интеллектуальная игра для учащихся 8-10 классов.
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся среднего возраста. "Тайны морских глубин".
Скачать презентацию к игре "Паутина" - ppt - 1.48 Mb >>>
Скачать презентацию к игре-викторине "Великая Отечественная война" - ppt - 1.16 Mb >>>
Скачать презентацию "Педагогическая концепция" - ppt - 2.53 Mb >>>