Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Четверг, 28.03.2024, 17:05

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся среднего возраста. «Тайны морских глубин».

Козлова Татьяна Александровна. Моя педагогическая концепция.
"Великая Отечественная война". Познавательная игра-викторина.
"Паутина". Интеллектуальная игра для учащихся 8-10 классов.
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся среднего возраста. "Тайны морских глубин".
Скачать презентацию к игре "Паутина" - ppt - 1.48 Mb >>>
Скачать презентацию к игре-викторине "Великая Отечественная война" - ppt - 1.16 Mb >>>
Скачать презентацию "Педагогическая концепция" - ppt - 2.53 Mb >>>

«Тайны морских глубин»

                  (интеллектуально-познавательная игра для учащихся среднего возраста)
Цель:активизировать интеллектуальный потенциал воспитанников. Задачи:способствовать развитию познавательных интересов;
содействовать интеллектуальному развитию воспитанников;        учить работать в коллективе, находить общее решение.
Подготовительная работа:
      1 .Изготовить игровое табло в виде карты (интерактивная доска);
      2.Подготовить презентацию для наглядного изображения пунктов   остановки;
      3.Выбрать жюри;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Пабло для игры (описание).
Игровое поле сделано в виде карты. На эту карту нанесены все пункты игры. Передвижение каждой команды начинается с пункта «Старт» и далее, по указывающим стрелочкам, проходит по всем пунктам и кораблям и заканчивает на пункте «Финиш».По мере продвижения по карте пройденные этапы отмечаются красными флажками. Последовательность пунктов такова (названия кораблей подчеркнуты): «Старт» - «Саргассово море» - «Св.Мария» - «Черное море» - «Виктория» - «Азовское море» -«Надежда» - «Мертвое море» - «Мирный» - «Красное море» - «Фрам» -«Желтое море» - «Витязь» -«Финиш».
                               
 Ход игры.
Ведущий:
      Здравствуйте, дорогие зрители! Приветствую вас на интеллектуально - познавательной игре
«Тайны морских глубин».
      Сегодня отправятся к новым завоеваниям две команды (название команд готовится заранее), а результаты их путешествия будут оценивать члены нашего жюри: Фемида-богиня правосудия, Афина-богиня мудрости и председатель жюри       Посейдон-бог моря.
      Правила нашей игры таковы: перед вами карта нашего путешествия. Игра начинается на «Старте» и, следуя по указанному маршруту, команды отправляются в путь.
      На всем пути находятся шесть кораблей. Задача команд - захватить как можно больше кораблей. Но перед тем, как попасть на корабль, каждой команде предстоит пройти испытание на море. Если команда выигрывает соревнование на море, то ей дается возможность первой завоевать корабль, но если ей это не удастся, то у второй команды появляется шанс. Если же и вторая команда не сможет ответить на вопрос, то помощь оказывают болельщики. Используя правильный ответ болельщиков, команда двигается дальше со штрафным баллом.
      На каждом корабле игроков будет ждать интеллектуальный конкурс. За каждый выигранный конкурс дается определенное количество белых жемчужин, то есть баллов. Красные жемчужины - штрафные баллы.
      Наша игра начинается, команды - в путь! ( звучит сигнал рынды - корабельного колокола)
      Ведущий: Первая    остановка «Саргассово море». Что нам расскажет бог моря Посейдон.
      Посейдон: Саргассово море находится в Атлантическом океане. Названо от скопления плавающих на его поверхности саргассовых водорослей. В этом море расположены Бермудские острова. Предполагают, что название море получило во времена плаванья Христофора Колумба. Моряки наблюдали в море похожие на ягоды пузырьки газа, которые удерживают водоросли у поверхности воды; их называли SARGAZO (мелкий виноград) - саргассово море. В это море всегда возвращаются угри, чтобы умереть - и это одна из загадок этого море.
      Первое  испытание для команд на море.
      Ответьте на вопрос: Где в России находится училище, в котором подростки учатся
      на морских офицеров? (в г.Санкт-Питербург)
      Дополнительное задание для тех, кто не ответил: Имя какого адмирала носит это
      училище? (адмирал Нахимов)
( Жюри отмечает правильные ответы)
      Ведущий: Вы попали на корабль «Св. Мария».
      Известно ли вам, что именно на этом корабле в 1492-1493 годах Колумб совершил открытие нового континента, который был назван Америка.
      Вторая часть испытания - необходимо разделить карточки с названиями кораблей на
      две группы: военные и невоенные суда.
      (Военные суда: галера,  каравелла,  крейсер, фрегат;   невоенные: катамаран, скутер, теплоход, яхта, танкер).
      Ведущий: В нашем путешествии мы подходим к следующей остановке - «Черное море». Давайте послушаем Посейдона.
      Посейдон: Известно, что с глубины 200 метров и до самого дна в воде моря
      находится большое количество сероводорода и там практически нет жизни. Практически на поверхности плавают основные виды рыб: осетр, ставрида, скумбрия. На берегу Черного моря расположены крупные морские курорты: Новороссийск, Туапсе. 2 испытание для команд на море.
      Ответьте на вопрос: Как называются художники, рисующие морские картины?
      (Маринисты)
      Дополнительное задание для тех, кто не ответил: Как называются картины,  на
      которых  изображено море? (Марина).
      Ведущий: Вы попали на корабль «Виктория».
      Известно ли вам, что это один из кораблей, на котором в 1519 году Магеллан организовал и совершил первое кругосветное плаванье, тем самым подтвердив, что Земля действительно круглая.
      Тема для завоевания «Виктории» будет - мореплаватели. Вам необходимо отделить
      мореплавателей от путешественников.
      (Мореплаватели:  Кусто,  Колумб,  Невельской,  Магеллан,  Беринг,  Крузенштерн; путешественники: Поло, Хабаров, Пржевальский, Ливингстон, Нансен,  Поярков).
      Ведущий:   Слово   предоставляется   жюри   (жюри   подводит   итоги   предыдущих испытаний).
      Ведущий: Мы идем дальше, и на нашем пути остановка «Азовское море».
      Посейдон: Азовское море - самое маленькое море на Земле и самое маленькое по площади в России. Греки его называли «Меотийским болотом». Вода в нем мутная, тусклая, зеленовато-бурого цвета. Море замерзает на 2-3 месяца зимой.
      Третье испытание для команд  на море.
      Ответьте на вопрос: Назовите самого известного русского художника-мариниста.
      (В. Айвазовский)
      Дополнительное задание для тех, кто не ответил: Назовите известную вам картину
      Айвазовского. («Девятый вал»)
      Ведущий: После испытания на море вы попадаете на корабль «Надежда».
      В 1803 году корабль «Надежда», которым командовал знаменитый мореплаватель Крузенштерн, пересекая Тихий и Атлантический океаны, совершил первое русское кругосветное путешествие.
       Для завоевания этого корабля вам даются два океана и несколько морей. Нужно
      разделить моря на две группы.
      (Северный ледовитый Океан: Карское море, Баренцево море, море Лаптевых, Белое
      море, Гренландское море; Тихий океан: Охотское море, Японское море, Желтое
      море, Коралловое море, Берингово море, Филлипинское море)
      Ведущий: Слово предоставляется жюри, которое считает количество жемчужин и
      штрафных баллов у обеих команд.
      Ведущий:  Наше  путешествие  продолжается,  и  мы  приближаемся  к  остановке «Мертвое море». Послушаем Посейдона.
      Посейдон: Известно, что Мертвое море - это бессточное озеро на Ближнем Востоке. В Мертвое море впадает единственная река Иордан. Соленость воды до 300%. Органическая жизнь отсутствует. В Мертвом море добывают калийную и другие соли.
      Место, где расположено Мертвое море, является самым низким местом поверхности суши планете. Местами глыбы соли плавают по поверхности как айсберги.
      Четвертое испытание для команд на море.
      Ответьте на вопрос: Назовите автора повести «Алые паруса». (А.Грин)
      Дополнительное задание для тех, кто не ответил: Кто является главными героями
      повести «Алые паруса»? (Ассоль и Грей)
      Ведущий: Вы попали на корабль «Мирный».
      В 1820 году корабль «Мирный», под командованием Ф.Ф.Белинсгаузена, вместе с кораблем «Восток», которым командовал М.П.Лазарев, первыми в мире участвовали в открытии русскими Антарктиды.
      Для завоевания корабля необходимо вспомнить морских животных.
      Командам  раздаются  карточки   с  названиями   морских  животных,   необходимо собрать их в две группы, объединяющие позвоночных и беспозвоночных.
      (Позвоночные:    морской    котик,    белуха,    касатка,    кашалот,    тюлень,    морж; беспозвоночные: губки, медуза, ланцетник, моллюск, креветки).
      Ведущий: Следующая остановка нашего путешествия - «Красное море». Что нам расскажет бог моря Посейдон.
      Посейдон: Красное море - самое соленое море планеты. В нем ловят рыбу, добывают жемчуг и кораллы. Оно является одним из теплых морей. Вода в море иногда нагревается до +59 гр. Мангровые деревья, которые растут по берегам моря, чтобы выжить, научились избавляться от соли (у них на корнях вырастают соляные фильтру).
      Пятое испытание для команд на море.
      Ответьте на вопрос: Благодаря этому явлению далеко за полярным кругом у берегов Европы есть места, где вода не замерзает. Что это за явление? (Теплое течение, не дающее замерзнуть морской воде даже в Баренцевом море)
      Дополнительное задание для тех, кто не ответил: Кто автор стихотворения «Парус»? (М.Ю.Лермонтов)
      Ведущий: Испытание привело вас на корабль «Фрам».
      В 1893-96 годах норвежское полярное судно совершило дрейф в Северном
      Ледовитом океане.  Возглавлял плаванье знаменитый полярный
      исследователь Нансен. Испытание для взятия корабля – морские растения. Необходимо отделить морские растения от обычных.
      (Морские: планктонные водоросли, фукус, кораллы, морская капуста; обычные: шалфей, паслен, кувшинка, осока, лотос).
      Ведущий: Наше путешествие подходит к концу и последняя остановка «Желтое море».   Давайте послушаем Посейдона.
      Посейдон: В море впадает река Хуанхе  (желтая река). Эта река несёт в своих водах огромное количество желтого ила. Он попадает в море и его вода становится желтоватого оттенка.
      Шестое  испытание для команд на море.
      Ответьте на вопрос: Кто из русских композиторов был морским офицером и даже совершил морское кругосветное путешествие? (Н.А.Римский-Корсаков) Дополнительный вопрос для тех, кто не ответил: Вы знакомы с различными видами треугольников в математике, а какой треугольник существует на море? (Бермудский треугольник) Ведущий: Последний корабль на нашем пути - «Витязь».
      Корабль «Витязь» являлся самым мощным кораблем советского времени и
      в международный географический год (1957г.) участвовал в исследовании
      Мирового океана.
      Последнее испытание - блиц-вопросник. Первой начинает отвечать команда, победившая на море.

  1. Сильная буря на море (шторм).
  2. Полное безветрие (штиль).                                                                                      
  3. Колебание судна на море (качка).
  4. Морской разбойник (пират).
  5. Корабельный колокол (рында).
  6. Лестница на корабле (трап).
  7. Морская верёвка (канат).
  8. Корабельный подвал (трюм).
  9. Окно на корабле (иллюминатор).

10.Большое общее дело или больная уборка (аврал).
      Ведущий: Друзья, преодолев все испытания, мы заканчиваем своё путешествие на пункте «Финиш». Давайте посчитаем количество завоеванных кораблей, белых и красных жемчужин, и дадим слово богине правосудия - Фемиде (жюри подводит окончательные итоги).
      Ведущий: Надеюсь, что вам понравилось путешествие в «Тайны морских глубин» и вы узнали много нового и интересного.

 

Козлова Татьяна Александровна. Моя педагогическая концепция.
"Великая Отечественная война". Познавательная игра-викторина.
"Паутина". Интеллектуальная игра для учащихся 8-10 классов.
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся среднего возраста. "Тайны морских глубин".
Скачать презентацию к игре "Паутина" - ppt - 1.48 Mb >>>
Скачать презентацию к игре-викторине "Великая Отечественная война" - ppt - 1.16 Mb >>>
Скачать презентацию "Педагогическая концепция" - ppt - 2.53 Mb >>>

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz