Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Понедельник, 29.04.2024, 21:31

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ.


Другие страницы педагога

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ.
Цель: прививать навыки вежливого обращения с окружающими;
помогать учащимся постигать понятия добра и зла.


Задачи: 1. воспитывать умение общаться, дружить, уважительно относиться друг к другу,
2. воспитывать доброжелательность, учить дарить тепло и доброту.

Воспитатель школы – интерната № 4 Медведева Марина Валерьевна.

1. Организационный момент. (Слайд 1)
- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебному городу вежливых и добрых детей. (Слайд 2)
2. Ход занятия.
Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. И прежде чем начать наше путешествие, я хочу проверить, насколько вы добры и какое внутри вас солнце. Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Добро начинается с любви к живому. Добрый человек- это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит и охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце. А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло. В народе всегда относились к доброте по-особому, такая пословица — доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой улицы «Народной мудрости». (Слайд 3)
     На этом этапе мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки о доброте и дружбе. Вы должны соединить начало и конец пословицы стрелочкой с помощью маркера.
Учись доброму — дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело говори смело.
Худо жить без ласкового слова.
«Спасибо» — великое дело.
Доброе слово — что дождь в засуху.
Добрые вести прибавляют чести.
Доброе слово дороже богатства.
Добрым словом и бездомный богат.
На добрый привет— добрый ответ.
Добра желаешь - добро и делай.
Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились, можно идти дальше. А теперь мы вами попали на Музыкальную улицу. (Слайд 4)
Частушки. 1. Мы, ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
2. На уроках наша Оля
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.
3. В поезд входят три юнната,
«Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
4. Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
5. А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходит синяки.
6. Тетя Сима попросила,
Слазить Витю на чердак
Извините Тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
7. Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить,
Только здравствуй и спасибо,
Не умеет говорить.
8. Есть бездельники такие,
С ними нам одна беда!
Коли б знали в одном классе
Не учились никогда.
Входит Незнайка.
Ведущая.
Здравствуй, мальчик. (Слайд 5)
Незнайка. Здравствуйте. Ведущая.
Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Незнайка. Меня зовут Незнайка.
Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?
Ведущая. Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
Незнайка. О доброте и вежливости говорить собрались. Да неужели вы такие маленькие и знаете что такое доброта и вежливость. Вот я сейчас это проверю.
Поиграем в игру « Доскажи словечко»
Есть друзья игра для вас Я начну ее сейчас.
Я начну, вы продолжайте
Хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.. .(добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы .. .(спасибо).
4. Когда нас бранят за шалости, говорим.. .(простите).
5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь.. .(здравствуйте).
6. Во всех странах на прощанье говорят.. .(до свидания).
Ведущий: Видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно.
Молодцы ребята, с этим сложным заданием вы справились. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем « волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
     Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Мы попали в район «Волшебных слов». (Слайд 6)
Добрый день — Добрый день! — тебе сказали.
— Добрый день! — ответил ты. — Как две ниточки связали
— Теплоты и доброты. Доброго пути Нам желают:
«Доброго пути!» Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь, Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте — Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
Спасибо. За что мы говорим «спасибо»
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
— Кому сказали, сколько раз?
Простите Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать.
Но если я все же забуду
— Простите, я больше не буду.
Пожалуйста. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»
— Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь — они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы.
(Стук в дверь, учитель получает письмо от феи.) (Слайд 7)
«Срочно. Готова отблагодарить первоклассников. Фея Эльвира».
Ведущий: Какое странное письмо.
Это белый лист. Давайте внимательно посмотрим.
Может надпись на конверте нам подскажет, что поможет прочитать письмо.
Правильно, огонь нам поможет. (Учитель с помощью свечи узнает содержание письма, показывает результат классу.)
     Текст телеграммы «Помогите! Будьте добры! Наш город захватила злая колдунья, она превратила все хорошие вежливые слова и поступки в злые».
Ребята, давайте поможем фее Эльвире справиться с чарами колдуньи. Нужно заменить противоположными по смыслу словами. (Слайд 8)
ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ
ЗЛО – ДОБРО
ВРАГ – ДРУГ
ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ
ЖЕСТОКОСТЬ - НЕЖНОСТЬ
БЕДА - РАДОСТЬ
Ведущий: Посмотрите, ребята, все недобрые слова пропали. Но злая колдунья заманила вас в непроходимое болото трудных задач. (Слайд 9)
Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. И как правильно поступать в данной ситуации.
Задача 1: Мальчик крикнул прохожему: «сколько часов». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал ошибки. Какие?
     Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста».
Правильнее говорить не «сколько часов», а «который час».
После ответа взрослого надо сказать «спасибо».
Задача 2: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет.
( Дорогу, обычно, уступает тот, кто вежливее.)
Задача 3: Тани надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей, Таня подбежала к учительнице и сказала: « Тамара Федоровна...» Что бы вы посоветовали Тане?
Задача 4:Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа — все время зовет меня Валькой». «А ты его как зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу:"Эй, ты!"» Девочка должна звать мальчика по имени, показывая верный пример, а не кричать: «Эй, ты!»
Задача 5: Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела. Вопрос: - Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих? Задача 6: Когда Петя вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку. -Каким будет настроение у Пети? Почему? Ведущая. (Слайд 10)
     Мы попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика живут по своим правилам. Внимательно прослушайте их и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Если ты пришел к знакомым
— Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома
— Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Девчонок надо никогда
Н игде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла...
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
     Молодцы. Вы все вредные советы исправили и давайте поскорей выйдем из этого тупика и мы въезжаем на Театральную улицу, где у нас состоится знакомство с другими жителями. (Слайд 11) Разыгрывается сценка «Слушай хорошенько» по стихотворению Р. Эно.
Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.
Девочка. — Слушай хорошенько, — кукле я сказала,
— Хватит наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают.
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такой же — и тебя вот тут
Вежливою девочкой дети назовут
Выходят двое детей и инсценируют ситуацию
1 ребенок. Кому сказал: отдай книжку.
2 ребенок. Не отдам.
1 ребенок. Ах, так! Тогда получай! ( Толкает и ударяет 2 ребенка. Тот падает, а 1 ребенок выхватывает книгу и уходит)
Ведущий: Ребята, скажите, какая сценка учит доброте? Не узнали себя во втором случае?
Ребята, вы согласны с нашими героями?
Какие ошибки совершил 1 ребенок?
Ведущий: В следующем испытании вам придется показать знания этикета. (Слайд 12)
Потому что мы попали на улицу «Этикет». Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.
Ответьте на вопросы:
1.Вы получили подарок в день своего рождения. Как вы поступите?
1. Развернете, покажете всем присутствующим, похвалите.
2. Поблагодарите и отложите в сторонку, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся.
3. Уберете под подушку и никому не покажете.
2. Вы едете в переполненном автобусе и сидите возле окна. На остановке в автобус входит пожилая женщина с тяжелыми сумками в руках. Как вы поступите?
1. Отвернетесь к окошку и станете пристально рассматривать пейзаж за окном.
2. Уступите женщине место.
3. Громко станете требовать, чтобы кто-нибудь другой уступил место.
3. Вы съели на улице шоколадку. Как вы поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется мусорного бака?
1. Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить в мусорное ведро.
2. Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.
3. Подарите бумажную обертку прохожему.
4. Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?
1 .Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами. 2. Войдете в дверь первым и захлопнете ее перед носом у соседки.
3. Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.
5. Ваш дедушка угостил вас чипсами. Как вы поступите?
1. Забыв сказать спасибо, развернете пакет с чипсами и станете, есть их.
2. Поблагодарите дедушку и, развернете пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.
3. Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.
6. В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступите?
1. Оставите тарелку с остатками соуса.
2. Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.
3. Оближите тарелку языком.
Незнайка. Вместе с вами я тоже крепко запомнил все-все волшебные слова и правила этикета. Ведущая. А это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведет себя? (Слайд 13)
     Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?
Незнайка. Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!
Ведущая. А еще раньше ты что говоришь?
Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.
Ведущая. А еще раньше что надо сказать?
Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!
Ведущая. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята!
(С добрым утром)
Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно.
Ведущая. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (Подсказывает. Спа... Незнайка. Спокойной ночи, что ли?
Ведущая. Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо.)
А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье? (Подсказывает.) До...
Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!
Ведущая. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания.)
Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?
Незнайка. Баушк, передай на билетик.
Ведущая. Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо? Незнайка. А что?
Ведущая. Ребята, помогайте! (Встать и уступить место.)
Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, баушк, мне всего одну остановку ехать.
Ведущая. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?
Незнайка. Ясно, я давно все понял.
     Утром — поздороваться, уходя — попрощаться и место уступать.
Слушайте, а так скоро про меня будут говорить — вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно — быть вежливым, этим можно гордиться.
Ведущая: Ну, раз ты все понял, нам осталось завершить наше путешествие в последнем его пункте Игра "Вежливо - невежливо”.
     Правила. Ведущая: А сейчас попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть вежливые и невежливые поступки. Если поступки вежливые, то вы поднимете зелёный шар, а если нет, то – красный.
* Поздороваться при встрече
* Толкнуть и не извиниться
* Свистеть, кричать, шуметь в школе.
* Уступить место старшим.
* Не вставать на обращение учителя.
* Помочь подняться по лестнице.
* Попрощаться уходя.
* Дома маме помогать.
* Обижать младших.
* Пожилых уважать.
Ведущая: Хорошо, и с этим заданием вы справились. (Слайд 14)
     (Звучит голос феи). Дорогие ребята. Спасибо что помогли мне справиться с чарами злой колдуньи. Теперь в нашем городе правит только доброта. И я надеюсь, что в вашем сердце навсегда поселится доброта и не будет места злым и невежливым поступкам. До свидания.
3 Итог. Ведущая: Итак, напомните мне, с какими вежливыми словами мы сегодня встречались?
А по какому городу путешествовали?
Что хотелось бы вам сказать на прощание?
     Дети отвечают: «Хотим еще отправиться в такое путешествие. Быть добрыми, вежливыми воспитанными».
Незнайка: Тогда и я хочу сказать вам на прощанье:
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Ведущая:Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились. Давайте проверим свое настроение. Покажите мне какое внутри вас солнце. Давайте закончим наше путешествие песней о доброте.
     Звучит песня «Если добрый ты».      


Другие страницы педагога
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz