Я выбираю движение
Цель: Привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся. Задачи: 1. Укрепление физического и психического здоровья учащихся. 2. Формирование культуры двигательной активности учащихся. 3. Воспитание желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.
О, спорт! Ты — мир! Пьер де Кубертен
I. Подготовительный блок. Игровые упражнения на развитие двигательной активности.
УПРАЖНЕНИЕ. «Я расту»
- Для того, чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. - Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя. - Упрись в землю ногами, - Потянись к небу руками, - Воздуха чистого вдохни, - И мысленно болезни отгони. II.Беседа по теме Сегодня первый урок здоровья в этом учебном году. - Каков основной девиз наших уроков вы хорошо знаете. Напомните мне его. (Я здоровье берегу, сам себе я помогу.) На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье - это важно и что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И, конечно, от вас зависит, какой стиль поведения и образ жизни вы выберете. Вы принесете себе большую пользу, если не будете рассчитывать на чудесные силы медицины, а сами будете поддерживать свое здоровье. Одна из форм поддержания здоровья - это движение. Наше тело может выполнять различные движения. Также по-разному двигаются животные. Мы можем научиться движениям многих животных. Это полезно для нашего здоровья. II. Имитация движений животных Жираф - имеет длинную тонкую шею, может наклонять и вытягивать ее, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Встаньте и покажите, какие движения шеей совершает жираф. Птицы - хлопают крыльями вверх-вниз, вперед-назад, чтобы лететь. Встаньте и проделайте эти движения при помощи рук. Обезьяна - длинные руки до самого пола, поэтому она всегда наклоняется вперед, изгибается, доставая руками, пальцы ног, а также поднимает руки вверх и опускает, поднимает плечи, вращает ими вперед, назад. Встаньте и наклонитесь вперед, как обезьяна; покажите, как вращаются руки и плечи обезьяны. Лошадь - высоко поднимает ноги, когда бежит. Встаньте и поднимайте колени, как бегущая лошадь. Аист - длинные ноги, стоит на цыпочках. Встаньте, подними¬тесь на носки и опуститесь, как аист. Кошка - гибкое существо с мягкими лапками. Встаньте и потя¬нитесь всем телом, как кошка.
УПРАЖНЕНИЕ. «Живые картинки» Учащиеся двигаются по залу. В это время учитель показывает им картинки, которые они должны «оживить» — это значит изобразить движения этих животных и птиц. Для имитации учащимся предлагаются картинки, на которых изображены следующие животные и птицы: медведь, утка, индюк, лиса, петух, чайка, пингвин, кенгуру. Затем задание усложняется: учащимся предлагается вспомнить картинки, которые показывал учитель и имитировать движения животных и птиц в том порядке, в котором их показывал на картинках учитель.
УПРАЖНЕНИЕ. «Плечо друга» Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту. Ребята бегут по залу, положив руку на плечо впереди стоящего ученика. Во время бега они меняют руку по команде учителя. Задача учащихся — не отрываться от своего сверстника, а все время чувствовать его руку на своем плече. Учащиеся строятся друг за другом, кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды: - присесть; - встать; - встать на носочки; - наклониться влево; - наклониться вправо; - прогнуться назад; - прогнуться вперед и упереться головой в спину впереди стоящего; - постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене; - постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене; – Если не давать мышцам работу, организм слабеет, тело становиться хилым. Необходимо с раннего детства следить за правильной осанкой. Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт. Игра «Исправить осанку!» Ученики становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Впередистоящие получают по мячу и по сигналу учителя начинают передавать мячи над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подает команду: «Исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает. (2 вариант - передача мяча между ног с наклоном туловища вперед.)
IV. Разучивание новой подвижной игры на воздухе
ИГРА. «Весёлые ребята» Вдоль двух противоположных сторон игровой площадки мелом чертят линии, дети встают вдоль линии. Ребенок, который «водит», находится в середине площадки. Дети хором говорят слова: Мы - веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! После этих слов все дети бегут на противоположную сторону площадки. «Водящий» старается прикоснуться руками к большему количеству бегущих детей, т. е. «запятнать их». Те, кого он коснул¬ся, замирают на месте. Игра продолжается дальше. На обратном пути дети, которых не «запятнали», стараются выручить товарищей, коснувшись стоящих на месте детей рукой. После трех пробежек выбирают нового «водящего». V. Итог занятия. В путь-дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! Учащиеся получают памятки, на которых написаны следующие слова: * Ты — Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях. Живи в гармонии со своим телом! * Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным! * Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли! * Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым! * Сохраняй данное тебе природой здоровье! * Борись с собой, своей леностью и своими недугами! * Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!
Воспитатель 2 «Б» класса Школы-интерната №4 Медведева Марина Валерьевна. |