Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Понедельник, 19.11.2018, 07:03

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Центр реабилитации

 
Киреева
Марина Стасьевна
 
 
Руководитель
 социально-психологического коррекционно-развивающего центра школы-интерната № 4
 
 
 Положение
 о социально-психологическом
 коррекционно-развивающем центре
 школы-интерната № 4 
 
  I. Общие положения
I . I Настоящее положение определяет структуру и порядок управления социально-психологическим коррекционно-развивающим центром государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 4 г. Свободного и служит правовой, организационно-методической основой его формирования и организации деятельности.
I . II Сотрудники социально-психологического коррекционно-развивающего центра осуществляют свою деятельность, руководствуясь настоящей Концепцией, Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Типовым Положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом школы-интерната и локальными актами.
I . III Социально-психологический коррекционно-развивающий центр является структурным подразделе­нием школы-интерната № 4 и подчиняется директору.
I . IV Основной целью деятельности Центра является психологическое, социально-педагогическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе-интернате, обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса, помощь, поддержка, сохранение, укрепление здоровья детей, коррекция имеющихся нарушений.
I . V Сотрудники социально-психологического коррекционно-развивающего центра осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, ад­министрацией и родителями учащихся.
I . VI Социально-психологический коррекционно-развивающий центр имеет следующую структуру:
    • Административная служба
    • Социально-педагогическая служба
    • Коррекционно-развивающая служба
    • Психологическая служба
    • Медико-валеологическая служба
II.Теоретические основы деятельности СПКР Центра
 
II . I Методологической и идеологической основой работы СПКР Центра является концепция сопровождения, т. е. формирование личности ребенка в школьной среде при условии педагогической и психоло­гической поддержки.
Социальное, педагогическое, психологическое сопровождение — это система профессио­нальной деятельности всех сотрудников Центра, педагогического коллектива школы-интерната, направленная на создание соци­ально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
II . II Деятельность специалистов Центра строится как специфически профессиональная практика, которая направляется социально-пси­хологическими и коррекционными целями и задачами и регулируется психологическими ценностями, фокусируясь на личности ребенка.
Данная профессиональная позиция специалистов СПКР Центра предполагает деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса в не­посредственном взаимодействии для создания оптимальных условий для личностного развития и обучения каждого ребенка.
Данная концепция предполагает непосредственное и активное участие каждого педагога школы-интерната в разработке стратегии сопро­вождения конкретного ребенка, осуществляемое педагогическими средствами и через традиционные формы учебного и воспитательного взаимодействия.
 
III. Основные направления и виды деятельности
III . I Основными направлениями деятельности СПКР Центра являются:
  • Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами Центра психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветитель­ской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы-интерната.
  • Прикладное направление: предполагает создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработку и внедрение программ обучения необходимым знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса.
  • Научно-исследовательское направление: в соответствии с целями СПКР Центра — разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, коррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве со специалистами и ориентированными на саморазвитие и исследова­тельскую деятельность.
III . II Основными видами деятельности социально-психологического коррекционно-развивающего центра являются:
  • Психологическое, социально-педагогическое просвещение - приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к знаниям основ психологии, коррекционной педагогики.
  • Профилактика - специальный вид деятель­ности, направленный на сохранение, укрепление и развитие здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Психолого-педагогический консилиум.
  • Консультирование (индивидуальное, групповое, семейное).
  • Диагностика - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др.
  • Коррекция - разработка рекомендаций, программ психокоррекционной или развивающей работы с учащимся, осуществление этих программ, контроль за их выполнением.
  • Социально-диспетчерская деятельность - получение детьми, родителями, педагогами социально-психологической помощи, выхо­дящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного практика.
 
IV. Ответственность сотрудников СПКР Центра
IV . I Сотрудники СПКР Центра несут персональную
ответственность за:
  • корректность психологического исследования;
  • адекватность диагностических и коррекционных методов;
  • обоснованность даваемых рекомендаций.
IV . II Сотрудники Центра несут ответственность
за оформление и сохранность протоколов обследований (в течение периода обучения учащихся) и другой документации.
 
V. Обязанности и права сотрудников социально-психологического коррекционно-развивающего центра
V . I Сотрудники СПКР Центра ОБЯЗАНЫ:
  • Руководствоваться Уставом школы-интерната, настоящим Положением.
  • Участвовать в работе методических семинаров Центра, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференциях и семинарах. Постоянно повышать свой профессио­нальный уровень.
  • Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы-интерната.
  • Рассматривать запросы и принимать решения строго в гра­ницах своей профессиональной компетенции.
  • В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.
  • Работать в тесном контакте с администрацией, педагогиче­ским коллективом и родителями учащихся.
  • Обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в результате диагностической и консультативной работы. В случае, если ознакомление с ними является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы, вопрос о пределах допустимого информирования решается с учетом, прежде всего интересов ребенка.
V . II Сотрудники СПКР Центра имеют ПРАВО:
  • Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, и т. д.
  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия по дополнительному образованию с целью проведения на­блюдений за поведением и деятельностью учащихся.
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
  • Проводить в школе-интернате групповые и индивидуальные пси­хологические исследования по заданию администрации школы-интерната.
  • Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
  • Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией.
  • Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы-интерната с ходатайствами в соответствующие организации по воп­росам, связанным с помощью школьнику.
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
  • Обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения СПКР Центра.
  • Ставить перед администрацией школы-интерната, вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.
  • Участвовать в научно-исследовательских работах, в кури­ровании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д.
  • Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.
 

План работы центра >>>

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz