Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Пятница, 29.03.2024, 09:20

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация работы СПКР Центра

Положение о СПКР Центре>>>
 
План работы СПКР Центра>>>
 
График консультаций для родителей и педагогов>>>
 
Тезисы выступления на конференции и слайды презентации
 
 
Организация работы
по социально-педагогическому и психологическому сопровождению воспитанников школы-интерната № 4 г. Свободного.
Киреева М.С. социальный педагог  
школы-интерната № 4 г. Свободного  
Практическое психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение процесса обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений практической психологии.
Сопровождение как основа профессиональной деятельности школьных педагогов и психологов ориентировано на создание условий (педагогических, психологических, социальных) успешного обучения и развития каждого ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Нами были выделены основные проблемы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения:
  • Укрепление здоровья и формирование культуры здорового образа жизни.
  • Преодоление затруднений в учебе.
  • Выбор образовательного и профессионального пути.
  • Решение социально-эмоциональных и функциональных проблем развития ребенка.
  • Досуговая самореализация.
Модель нашего ППМС сопровождения заключается в учете особого социального статуса каждого ребенка.
К учащимся с особым социальным статусом мы относим следующие категории детей:
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети "группы риска”;
  • дети из неблагополучных семей;
  • опекаемые дети;
  • дети из многодетных и малообеспеченных семей
Рассмотрим особенности сопровождения учащихся некоторых категорий.
С 1 сентября 2009 г. на полном государственном обеспечении в школе-интернате находится 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Индивидуальное сопровождение каждого из них начинается с первой встречи, с приема ребенка на обучение. А затем в процесс включается воспитатель, классный руководитель, психолог, социальный педагог, весь педагогический коллектив. Система работы по сопровождению детей этой категории призвана реабилитировать и адаптировать ребенка к окружающему миру, сделать его полноправным и активными тружеником.
В школе-интернате разработано положение об общественных воспитателях. За каждым ребенком этой категории закреплен общественный воспитатель, который оказывает помощь в решении различных проблем, возникающих у ребенка. С сентября 2009 года у нас внедряется программа развития социальной компетентности воспитанников. Положительным итогом работы по сопровождению детей-сирот является то, что за три года (с 2007-2009) 100% выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей поступили на обучение в учебные заведения. Из них 14% -ВУЗ, 14% -техникумы, 71 % - ПУ.
Сведения о выпускниках из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей школы-интерната № 4 за 2007-2009 уч.годы 

Для осуществления ППМС сопровождения детей-инвалидов была разработана программа работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Особый ребёнок», подпрограмма воспитания искусством детей с ограниченными возможностями здоровья «Золотой Росток».
На сегодня в школе-интернате 143 обучающихся. Из них 57 детей-инвалидов (40%), из которых только несколько человек не заняты в кружках и клубах (это дети с болезнью Дауна, тяжелой формой ДЦП) остальные посещают учреждения дополнительного образования, кружки в школе-интернате, многие принимают активное участие в мероприятиях городского и областного уровня.
За три года из 22 детей-инвалидов выпускников школы-интерната подавляющее большинство (91%) получают профессиональное образование. Из них 68% в ПУ, ВУЗ - 5%, техникум 10%, вечерняя школа 5%, не работают и не учатся по состоянию здоровья 10%, работают 5%.
Сведения о выпускниках школы-интерната № 4
из числа детей-инвалидов за 2007-2009 уч.годы
 
 
ППМС сопровождение детей группы «риска» осуществляется в тесном педагогического коллектива и семьи. Работа по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, асоциального поведения направлена на достижение конечной цели – сохранение здоровья обучающегося и становление личности проблемного ребенка с адаптацией его в общество.
Девиантное поведение детей и подростков рассматривается нами как симптом, сигнал развития особенностей личности и выступает в качестве проводника воспитательного влияния, целенаправленного воздействия на ее формирование.
В школе-интернате количество детей группы «риска» колеблется от 9 до 15 в разные годы. Постановка на учет осуществляется на основании Положения о постановке на внутришкольный учет. Основным результатом работы по сопровождению детей группы «риска» является их 100%- занятость в кружках, успеваемость по всем предметам. На учете в ИДН в 2006 году не состояло ни одного учащегося, в 2007 году состояло 2 учащихся, в 2008 ни одного, в 2009 – пока ни одного.
Сопровождение детей из неблагополучных семей, малообеспеченных, многодетных семей и семей с опекаемыми детьми осуществляется на основании созданной картотеки семей и постоянным сотрудничеством с родителями (когда это возможно). Специалисты нашей системы сопровождения во всех проблемных ситуациях находятся на стороне ребенка, защищая его интересы и права.
С целью обеспечения современных подходов к организации целостного коррекционно-педагогического процесса, обеспечивающего компенсацию, реабилитацию и развитие личности ребенка в школе-интернате № 4 с апреля 2009 года создан социально-педагогический коррекционно-развивающий центр (СПКР Центр).
Основной целью деятельности Центра является психологическое, социально-педагогическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе-интернате, обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса, помощь, поддержка, сохранение, укрепление здоровья детей, коррекция имеющихся нарушений.
СПКР Центр имеет следующую структуру:
  • медико-валеологическая служба.
  • социально-педагогическая служба;
  • психологическая служба;
  • коррекционно-развивающая служба;
  • административная служба;
Основными направлениями деятельности СПКР Центра являются:
Практическое направление: организация и проведение психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветитель­ской работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы-интерната.
Прикладное направление: предполагает создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработку и внедрение программ обучения необходимым знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса.
Научно-исследовательское направление: разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, коррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве со специалистами и ориентированными на саморазвитие и исследова­тельскую деятельность.
 
 
 
Слайды  презентации
 
1
2
3
4
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz