Основной целью деятельности Тамары Иосифовны является создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание ученику комплексной помощи в обучении, саморазвитии и самореализации в процессе обучения, восприятии мира и адаптации в нём.
Она всегда учитывает особенности современных детей (мобильность, самостоятельность, коммуникативность, любознательность) и особенности детей со слабым зрением, считает важным найти подход к каждому ребёнку, повысить качество знаний, сплотить детей в коллектив, найти контакт с родителями. Ведёт работу среди родителей по распространению педагогических знаний и охране здоровья младших школьников, проводит беседы и консультации по вопросам организации режима дня учащихся, по развитию памяти, речи, мышления. Постоянно совершенствует качество современного урока, работает над повышением творческой активности учащихся, используя опыт работы учителей новаторов:
Лысенковой С.Н. (обучение с опережением и по опорам); Илюхиной В.А. («Письмо с Секретом»), Зайцева В.Н. (Резервы обучения чтению), Амонашвили Ш.А. и др.
Участвует в разработке и апробировании целевой школьной программы по совершенствованию навыков чтения и расширению читательского интереса детей с нарушением зрения «Шаги к душе».
Обучение младших школьников русскому языку и чтению проводит средствами субъективизации: сознательное и активное включение, организацию и проведение учебно-познавательной работы на уроке (Бакулина Г.А.).
- систематическое использование на многих этапах урока прогнозирования, предвосхищения предстоящих учебных действий;
- интенсивное использование устной речи учащихся;
- планомерное, систематическое «включение» в работу таких важнейших интеллектуальных качеств, как память, внимание, мышление;
- модификация урока чтения, предполагающая использование новых подходов и приёмов проведения традиционных частей урока, где очень важным структурным компонентом урока является формулирование темы и цели урока.
Так же в своей работе учитель использует информационно-ценностный подход.
Тамара Иосифовна активно использует в своей работе новые технологии и делится опытом с другими коллегами. Она разработала и провела для учителей школы уроки математики, русского языка, мир вокруг нас с использованием компьютерных технологий.
Разработала и провела урок для директоров школ-интернатов области в рамках семинара «Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования в коррекционной школе».
По итогам контрольных работ учащиеся показывают высокие результаты. При проверке техники чтения все ученики класса читают выше базового уровня.
По теме «Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе» выступала на областном семинаре – совещание директоров учреждений интернатного типа. Разработала множество презентаций с иллюстративным материалом, которые позволяют в доступной наглядной форме довести до учащихся теоретические сведения.
Учитель постоянно находится в творческом поиске и совершенствует своё мастерство.