Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Пятница, 26.04.2024, 16:41

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа со слабовидящими детьми 2

Документы-продолжение
 
 
 
 

Гимнастика для глаз

 

 

 

Выполните плакат-схему зритель­но-двигательных траекторий в максимально возможную ве­личину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с по­мощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе вы­полнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по ча­совой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 — коричне­вый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

 

Методика занятий по тренажеру Базарного

 

Авторский приоритет защищен удостоверением № 2, выданным 20.04.1978г. институтом медицинских проблем Севера СО РАМН. В этом же году схема издана массовым тиражом в виде плаката. При этом широкий размах, пластика и четкий ритм схемы как бы переводит зрительную моторику из "зажатого", реак­тивно-напряженного высокочастотного ритма в успокаи­вающую пластику низких частот.

 

Режим № 1.

Режим непроизвольного зрительно-моторного "скольжения" по траекториям. Как показал опыт, ребенок периодически непроизвольно включается в такой самотренаж.

 

Учитывая, что схема  выполнена яркими цветными линиями, которые привлекают "на себя" наибольшее внимание из объектов учебной комнаты, становятся за счет этого зрительно-ориентирующими доминантами в непроизвольной зри­тельно-моторной поисковой экспрессии.

 

В этих условиях орган зрения, находясь в свободе непроиз­вольного поиска, каждый раз при взгляде вверх  вступает в мо­торное взаимодействие с гармонической пластикой линий, не­произвольно как бы "скользит" по ориентирующим траекто­риям, настраивая свою моторику на гармоничный строй.

 

Режим № 2.

Дети периодически становятся в центре под схемой-тренажером и, следя глазами за ориентирующими стрелками траекторий, выполняют соответствующее упражнение. При этом они выполняют непроизвольно-сочетанное движение гла­зами, головой и туловищем.

 

Кратность: примерно по 10-12 движений по каждой траек­тории (по "овалам", по "восьмерке" и по "кресту"). Частота вы­полнения таких тренажей зависит от продолжительности пре­бывания детей в помещении, а также от характера зрительной работы. Например: в процессе выполнения тонко­ координированных зрительных операций (чтение, рисование, письмо) рекомендуем выполнять упражнения через каждые 15-20 минут.

 

Режим № 3

Дети, фиксируя взором траектории (т.е. с постоянно подня­той головой), в начале учатся "обходить" схемы-траектории, а затем "обегать". Такие упражнения рекомендуем выполнять примерно через каждые 1 - 1,5 часа.

 

Режим № 4

Занятие проводится на специально изданном плакате для офтальмотренажей. Плакат размещается на сте­не напротив лица. Занятие заключается в поочередном обведе­нии указательным пальцем траекторий с одновременным сле­жением за ним органом зрения.

 

Специально проведенным исследованием установлено, что систематические занятия по схеме способствуют сниже­нию психической утомляемости, избыточной нервной возбуди­мости, агрессии. Такие занятия способствуют улучшению меж­личностных отношений в коллективе, росту доброжелатель­ности во взаимоотношениях, а также продолжительности и ка­честву сна.

Замечено также, что систематические занятия со схемой  улучшают общее чувство гармонии и ритма, в т.ч. в му­зыкальном и художественном творчестве.

 

Метка на стекле

 

Упражнение выполняются без очков!

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя у окна. Сразу решите для себя, как Вы будете это делать.

На стекло, чуть ниже уровня глаз, наклейте малень­кую марку или картинку, размером 3 х 3 см или 4 х 4 см. Рисунок должен быть веселый, четко нарисованный и лучше всего в зеленых тонах. Зеленый цвет целебен для глаз. Как можно больше смотрите на живую зелень. За окном вдали выберите предмет с расплывчатыми очертаниями.

Внимание!

По ходу восстановления зрения объект меняем, но всегда выбираем его на таком расстоянии, чтобы он был виден нечетко. А вот расстояние между картинкой на окне и глазами (20—25 см) не меняем!!!

И начинаем тренировать аппарат аккомодации глаз. Продолжительность работы 10 минут. Не думайте о времени! Лучше всего поставить легкую, спокойную, приятную музыку.

В течение 3 - 5 секунд рассматриваем рисунок на кар­тинке, а затем взгляд переводим на выбранный объект за окном, причем смотрим на него поверх приклеенной на стекло марки. Затем также 3 — 5 секунд разглядываем этот объект и снова плавно переводим взгляд на картинку.

Если напряжение возникло, чтобы расслабить мышцы, легко-­легко поморгайте. Это упражнение следует выполнять 2 раза в день в светлое время суток, но промежуток времени между под­ходами должен составлять не менее двух часов.

 

Разучивание упражнения «Пальминг»

 

Сразу после того, как ты поработал глазками, а любая работа требует напряжения глазных мышц, глазам не­обходимо отдохнуть. Точно так же, как бегун после стометрового забега ложится на траву и отдыхает.

 

Сядь на стул у стола или на пол, скрестив ноги. Важно, чтобы тебе действительно было удобно сидеть.

Соедини ладони перед грудью так, чтобы кончики пальцев были направлены вверх, и теперь сильно потри ладони друг о друга, пока они не станут совсем  тёплыми.

 

Теперь положи правую ладонь чуть наклонно на правый глаз, а левую ладонь на левый глаз так, чтобы пальцы обеих рук скрещивались на лбу. Ладони прикрывают глаза лодочкой, чтобы была возможность спокойно моргать, но свет ни в коем случае не должен прони­кать в глаза!

 

Обопрись локтями на стол или на колени (если ты сидишь на полу).  Следи за  тем, чтобы тебе по-прежнему было удоб­но, а затылок был полностью расслаблен.

Теперь, когда твои глаза ощу­щают тепло ладоней, пошли им ещё и свою улыбку и по­чувствуй, как они при этом расслабляются.

 

Внимательно следи за своим дыханием, пусть оно будет свободным и непринужденным, и представь себе, что с каж­дым вдохом твои глаза впитывают тепло и покой, а с каждым выдохом сбра­сывают напряжение.

 

Если хочешь, можешь считать, сколько раз ты вдохнул и выдохнул, а когда закончишь упражнение и отнимешь ладо­ни от глаз, некоторое время подержи глаза закрытыми. Пусть свет проникает в них через закрытые веки, и только затем, часто моргая, открой глаза. Сразу же после этого, подобно кошке, потянись, выпрямись и зевни.

 

Теперь внимательно посмотри вокруг. Быть может, сейчас ты видишь ярче и чётче, чем прежде!

 

Постарайся запомнить. Если ты читаешь увлекательную книгу, приучи себя после каждой главы несколько раз вдохнуть и выдохнуть, расслабляя глаза. Тогда ты сможешь дольше наслаждаться книгой, не перенапрягая при этом зрение. Также давай глазам отдых при выполнении трудного домашнего задания и на переменах между уроками.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz