Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Суббота, 11.05.2024, 06:02

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа со слабовидящими детьми 3

Документы
 

 

Дифференцированное обучение слабовидящих школьников

I группа

II группа

III группа

IV группа

Острота зрения 0,5 - 0,3

Острота зрения 0,1 – 0,2

Острота зрения - менее 0,1
Глубокое слабовидение
Остаточное зрение

Светоощущение
Индивидуальные занятия

Поле зрения и цветоразличение близки к норме.

Поле зрения и цветоразличение нарушены.
Имеются существенные органические повреждения сетчатки и зрительного нерва.

Диагнозы

а) гиперметропия

а) миопия высокой степени

  1. макулодистрофия
  1. сочетанная патология глаз

б) астигматизм

б) альбинизм

  1. атрофия зрительного нерва

 

в) косоглазие

в) нистагм

  1. глаукома

 

г) анофтальм

г) катаракта

г)   пигментная дегенерация сетчатки

 

Зрительное восприятие

а) Изображение вблизи расплывчатое, затуманенное, может появиться головная боль.
Рекомендации: непродолжительное чтение, постоянное ношение очков.

б) Нарушена рефракция, луч света не попадает в один и тот же фокус, поэтому изображение неясное, помехи в виде пятен, путают похожие буквы. Зрительное утомление наступает очень быстро, возможна головная боль.
Рекомендации: постоянное ношение очков.

в) Нарушено бинокулярное зрение. Не могут точно определить точку в пространстве и расстояние между предметами.
Рекомендации:
Постоянное ношение очков. Упражнения в моделировании, плетении, вырезании, раскраске – они требуют рассматривания, сравнения, точной координации глаз и рук.

г) Ограничено поле зрения, быстрое зрительное утомление.
Рекомендации: непродолжительное чтение, посадка со стороны зрячего глаза. Развивать пространственную ориентацию.

а) Плохо видят на расстоянии, но вблизи могут рассматривать мелкие детали. При чтении обычно не испытывают дискомфорта, но непрерывная зрительная нагрузка в течение длительного времени вредна.
Рекомендации:
для профилактики растяжения склеры глаза и сколиоза чередовать зрительную деятельность с устными формами работы. Научить пользоваться акустическими средствами «говорящие книги» и др.

 

 

б) Светобоязнь!
Рекомендации:
затемненные очки, затемненные источники света. Рабочее место должно быть дальше от окна, но с хорошим освещением.

в) Дрожание глазного яблока, потеря «места», плохая фиксация взора. Быстрое утомление, головная боль.
Рекомендации:
научить самостоятельно отдыхать и знать приемы снятия утомления.
Дозированная нагрузка.

г) Изображение неясное, вблизи трудно различать детали.
Рекомендации:  непродолжительная работа вблизи, чередовать зрительную деятельность с работой на слух.

а) Зрение периферическое, центральное зрение снижено или отсутствует. Имеются помехи в поле зрения.
Рекомендации:
Дозированная нагрузка.
Развитие слухового восприятия и  памяти.
Обучение по Брайлю.

б) Сужено поле зрения, быстро утомляются при чтении, темп овладения навыками  медленнее, чем у других.
Рекомендации:
как можно меньше самостоятельного чтения, работы с текстом.  Необходимо чередование заданий и работа на зеленом фоне.

 

в) Нарушено периферическое зрение. В поле зрения помехи.
Рекомендации:
Чередование работы и отдыха.
Хорошее освещение.
По медицинским показателям рекомендовано обучение по Брайлю.

г) Ограничено поле зрения. Опасность травм (не видят опасность со стороны).
Рекомендации:
Развивать пространственную ориентацию. Развивать взаимодействие зрительного, слухового и тактильного анализаторов.

а) Нарушения зрительных функций индивидуальны.
Рекомендации: индивидуальны.
Противопоказаны:

  1. значительная зрительная нагрузка;
  2. вынужденная неудобная рабочая поза;
  3. подъем тяжестей, сотрясение тела.
 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz