Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Среда, 08.05.2024, 18:06

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок 4.Математика. Завьялова Т. И.

Урок 4. Математика в 3 классе. 
"Путешествие в космос"
 
 
 
 
Тема урока:
Закрепление вычислительных навыков.
Повторение пройденного материала.
Цели: * отрабатывать навыки табличного и внетабличного
умножения и деления;
  • учить анализировать задачи и самостоятельно решать их;
  • развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
  • расширять кругозор учащихся;
  • способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету.
Оборудование: презентация о космосе с портретом Ю.А. Гагарина, компьютеры, мультимедиа.
Ход урока.
  • Организационный момент.
- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712 – 1778гг.) (Слайд № 2 .)
«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!
- Посмотрите, как красиво и необычно украшен наш класс.
- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?
- Какое у вас настроение? (Дети показывают карточку: солнышко жёлтого или красного цвета. Красный – цвет тревожности, жёлтый – цвет радости.)
Слайд №3.
- Ночное небо, звёзды, тайны планет очень заманчивы.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы полетим.
Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Ракета.)
Слайд №4, Слайд №5.
- Что нужно для путешествия в космос?
На слайде №5 (Сила, выдержка, хорошее знание математики.)
Формулирование целей урока.
- Для путешествия в космос надо быть не только сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь друг другу. Но не забывайте, что тема нашего урока Слайд №6.
«Закрепление вычислительных навыков, повторение пройденного материала».
Сообщение исторических сведений.
- Каждый космонавт должен знать историю космоса.
- Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю?
Слайд №6 . Портрет Ю.А. Гагарина.
- Когда это было?
- Сколько лет прошло с тех пор?
- Как узнать? (Вычисления произвести на доске под руководством учителя.)
- Не забывайте, ребята, что день рождения Ю.А. Гагарина 9 марта 1934 года.
- Сколько лет исполнилось бы ему?(Вычисления произвести на доске с помощью учителя)
- Сравни два получившихся числа. Что общего? Чем отличаются? Дают характеристику числам 47 и 74)
Актуализация знаний.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Слайд №8 (Перейди в рабочий режим и найди значение выражений. Перенеси нужный ответ. Все примеры решать с объяснением.)
- А вот первыми на Луне побывали Американские астронавты. Они проходят тренировочное упражнение «центрифуга».
- Пройдёте ли вы его?
Слайд №9. Круговые примеры. (Перейди в рабочий режим, расположи правильно круговые примеры. Коллективная работа.)
  Решение задач.
- Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С кем встретимся мы, земляне? Ещё неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторы нашего корабля видна планета туманности. И её житель просит нас о помощи. Слайд №10. Он не может справиться с задачей. Слайд №11. (Задача с недостающими данными.)
У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В двух альбомах у него по 40 марок.
Сколько всего марок у Алёши?
(Ученики замечают, что задача с недостающими данными.)
- Вот, оказывается, почему планета покрылась туманом.
- Что в задаче известно?
- Что неизвестно?
- Какие данные скрыла планета Туманности?
(Количество марок в третьем альбоме.)
- Добавьте недостающие данные. (В третьем 26 марок. Появится пощелчку.)
- Рассмотри краткую запись. (Появится по щелчку.)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
- Как узнать?
-Когда узнаем сколько марок в двух альбомах, то сможем ответить на главный вопрос задачи?
- Запиши решение задачи.
- Проверим. Нажми звезду с твоим ответом. Слайды №12, 13.
6. Закрепление.
 
На нашем пути – город Астроград. Слайд №14. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Научим детей города Астрограда выполнять задания в тетрадях.
а) начерти прямоугольник со сторонами 3 и 5 см
б) найди площадь прямоугольника; периметр.
- Как найти площадь прямоугольника?
- Чему равна площадь прямоугольника? (15 кв. см)
- Что такое периметр? Чему равен периметр прямоугольника? ( 16 см)
- Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника;
- Раздели отрезок на 4 равные части. Какой длины одна часть? ( 2см)
б) закрепление ранее изученных приёмов умножения и деления.
81 : 9 * 7 = 63 3 * 30 : 9 = 10 14 * 6 = 84 13 * 3 = 39
32 : 4 * 6 = 48 40 : 2 + 64 = 84 3 * 26 = 78 24 * 4 = 96
Физкультминутка. (На английском языке)
Работа над пройденным . (Работа за компьютером.)
- На борт нашего корабля поступают какие-то странные зашифрованные сигналы. Сигналы принимает радист.
Работу выполняют самостоятельно.
* первый множитель 13, второй 7. Найди произведение; (91)
* увеличь 300 в 3 раза; (900)
* найди сумму чисел 79 и 4; (81)
* Во сколько раз 8 больше 4; (2)
(Дети на Слайде №15 берут ответ вместе со слогом и выстраивают их по прямой. Прочитывают слово.)
 
- Кто расшифровал слово? (ПОМОГИТЕ.)
- Необходимо помочь одной планете. Ребята, на этой планете воздух очень загрязнён, кругом масса мелкой пыли, на поверхности морей, рек, океанов заметны полосы нефтяной плёнки, в атмосфере тянутся «дымовые хвосты».
- Что же случилось?
На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет решать задачи. Помогите ему.
Слайд №16. а) Длина реки 72 километра. На протяжении шестой части реки вода непригодна для жизни рыб и земноводных.
Сколько километров реки находится в экологически загрязнённом состоянии?
Слайд №17. б) Теперь раскрасим планету.
3 дм * 40 см 54 см * 5 м 04 см
100м * 1 км 3 м 08 см * 300см
- Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня.
Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее.
- Что для этого нужно сделать?
- Прочитайте слова первого космонавта.
Слайд №18. («Земля наша – голубая планета. И её надо беречь!»)
- Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути.
- Назови компоненты при делении.
- Как найти делимое? (Частное умножить на делитель)
- Как найти делитель? ( Делимое разделить на частное)
- Сколько пальцев а руках у семи ребят? (70)
- Какое число на 4 сотни больше, чем число 247? (647)
- Сколько лап у 8 собак? (32)
- Назови компоненты при умножении.
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель.)
Опрос таблицы умножения.
- Всё. Путь найден. Наш корабль идёт на посадку.
10. Итог урока. (1 мин.)
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.
- Хотели бы вы ещё попутешествовать?
- Что больше всего запомнилось?
- Мечтайте, учитесь, мечты сбываются, тем более, рядом с нашим городом будет космодром. Слайд №20.
Домашнее задание. Придумать задачу о космосе.
 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz