Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Пятница, 19.04.2024, 11:50

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок 2. "Лес как природное сообщество". 2 кл. Завьялова Т. И.

 
 
Урок 2 "Лес как природное сообщество"
 
  
Мир вокруг нас.

 

Урок во 2 классе.

 

Тема: Лес как природное сообщество.

 

Форма урока: урок – компьютерная игра.

 

Цели для ученика:

1. Знать названия не менее 10 растений, 10 животных, 5 грибов Свободненского района.

2. Понимать значение связей между членами лесного сообщества и уметь рассказать о них.

3. Знать правила поведения в лесу и уметь их выполнять.

 

Цели для учителя:

1. Воспитательные цели:

* научить бережному отношению к лесу;

* продолжить формирование умения учащихся видеть красоту родной природы.

2. Развивающие цели:

* развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы;

* развитие анализа, синтеза, логического мышления.

3. Предметные цели:

* раскрыть и объяснить связи между членами лесного сообщества;

* организовать групповую работу по моделированию леса как лесного сообщества;

* помочь детям составить и запомнить правила поведения в лесу.

 

Новые понятия, термины:

природное сообщество, цепи питания и другие виды взаимосвязи между    членами    сообщества.                                                      

 

1. Организационный момент.

 

Приветствие.

Послушайте вступление к уроку и определите его тему. (Перед детьми слайд с видами леса).

Звучит музыка – звуки леса.

 

Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни.

Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Зайдёшь в прохладную

зелёную чащу и сколько же всего услышишь и увидишь! Листья
 
  
зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!...

 

Мы сегодня входим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

 

(На экране: Тема: Лес как природное сообщество.)

 

Сегодняшний урок мы проведём в виде компьютерной игры.

В нашей игре 4 этапа.

Откройте слайд 3.

- Посмотрите на картинки и распределите их в 3 группы.

 

(На слайде -  растения, животные, грибы. Дети распределяют их в три группы.)

 

Проверка в устной форме с экрана.

 

3. Физминутка для глаз.
 
(мультимедиа или карточка)
  
                                 Изображение
                                          птицы
 
Изображение                 Глаза               Изображение
         леса                                                          леса
                                Изображение
                                           зверя
 

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я называю птицу – вы поднимаете глаза вверх, встаёте на носочки. Если я называю деревья и кустарники – смотрите по сторонам. Если я называю грибы, вы смотрите под ноги, наклоняетесь, «собираете» грибы. Но я расставила вам ловушки. Если услышите название животного или растения, которое в лесу не встретишь – закрывайте крепко глаза, машите головой.

(Кукушка, липа, лисичка, дрозд, малина, клёст, опёнок, крокодил, сова, ежевика, верблюд.)

   Молодцы! Все справились с заданием.
 
 
4. Введение новых понятий.
 

    Работа над новым материалом.

      Мы переходим к следующему этапу игры.  

Он называется… (на экране слайд ЛЕСНЫЕ ЦЕПОЧКИ.

Эпиграфом к этому этапу взят один из законов экологии, сформулированный американским учёным Барри Коммонером (на экране слайд: « ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ».

Я предлагаю вам проверить этот закон на примере.  Попробуйте связать землянику и лису в единую цепочку. Они явно не связаны напрямую. Это значит, что надо, вставить промежуточные звенья. Какие?

(Идёт обсуждение, заслушиваются предложения, гипотезы).

- Откройте слайд 6. (На экране - слизень, ёж, лиса).

- Составим цепочку. Один ведущий поясняет: Земляника.Землянику едят слизни. Слизней едят ежи. А ежей едят лисы.

 

Лиса – главный враг ежа. При любой опасности ёж сворачивается клубком и колется. Но лиса хитрая, умная. Она догадалась закатывать ежа в воду, а в воде ёж разворачивается, там лиса и хватает его.

 

- Откройте слайд 7 и попробуйте самостоятельно найти связи между лесными жителями. (На экране картинки: волк, дуб, кабан)

- Проверь себя. (На экране слайд 8: дуб – кабан – волк).

 

5. Проектная работа «Лесное сообщество». Работа в парах.

 

 На третьем этапе игры мы будем работать в группах. Перед вами листы, а в конвертах – картинки с лесными обитателями. Наклейте их на листы и проведите линии – связи.

   Сделайте вывод.

(Всё связано со всем. Все друг другу нужны. Нет лишних. Все живут сообща.)

Поэтому лес называют природным сообществом.

- Давайте попробуем провести линии-связи между человеком и совой.

(О начале проектной работы и её окончании сообщить звоночком.)

- Поднимите ваши работы. Они великолепны. Такие работы могли получиться только у дружных ребят.

 

6. Составление правил поведения в лесу.

    

 На 4-ом этапе нашей игры я утверждаю: «Лес – прочное природное образование. Леса существуют на земле сотни, тысячи лет. НИКТО и НИЧТО не может уничтожить лес.

- Так ли это? Кто может уничтожить лес?

(Дети приходят к выводу, что человек).

- Как же должен вести себя человек в лесу, чтобы не навредить природе?
 
 
 
- Какие вы знаете правила поведения в лесу?

 

(Составляются правила поведения в лесу на основании опорных картинок.)

- Откройте слайд 9.

- Дополни текст. Вставь пропущенное слово. Работают коллективно. 

 

1. Не сбивай ногой даже несъедобные ……………………….. .

    Они не только являются лекарством для некоторых животных, но и участвуют в разложении растительных остатков, срастаются с …………….. деревьев и помогают им в питании.

 
2. Не лови и не уноси домой ……………….. .
 
3. Не разоряй …………… .
 
4. Самый страшный враг леса …………………… .

    После ……………. лес будет медленно вымирать.

    Не уходите из леса, не затушив …………………. .

 
5. Берегите ……………. !

 

7. Подведение итогов в виде фронтальной беседы.
 

- Что нового узнали?

- Что запомнили?

- Что было самым интересным?

 

Дети поют песню.

 

Мир не прост, совсем не прост.

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз.

В нём есть деревья, и есть цветы,

Есть ещё, есть ещё ты…

 

Есть в нём совы, есть соловей.

Есть в нём и бабочка, и муравей.

И есть медведи, есть кроты,

Есть ещё, есть ещё ты!

 

                         Всё, что в этом мире живёт,

                         Всё, что дышит, любит, поёт,

                         Всё, что мы природой зовём,

                         Пусть живёт, пусть живёт

                         В сердце твоём.  – 2 раза.
 
 
 
 
Слайды презентации к уроку "Лес как природное сообщество" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz