Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Воскресенье, 05.01.2025, 06:41

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

О работе коррекционно-развивающего центра

О работе коррекционно-развивающего центра
школы-интерната № 4
Доклад, представленный на областном семинаре

Киреева Марина Стасьевна
социальный педагог
высшей квалификационной категории
 школа-интернат № 4.

     В школе-интернате № 4 на сегодня обучается 148 детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями,  состояние их здоровья препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.  В  нашем интернате группа школьников с ОВЗ очень неоднородна. Это определяется прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
     Нарушения зрения имеют  148 учащихся, из них тотально слепые 3, с тяжелыми нарушениями зрения и неблагоприятным прогнозом еще 3.
     Задержка физического развития -16
     Нарушения слуха – 2
     Нарушения речи – 54
     Опорно-двигательного аппарата - 16
     Психические расстройства и расстройства поведения, умственная отсталость – 34

     80% детей имеют в анамнезе три и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.
     Биологическое неблагополучие ребенка  обуславливает возникновение  отклонений в психическом развитии. Вовремя начатое и правильно организованное обучение и воспитание ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так нарушение пространственной ориентировки , искаженные представления о мире являются вероятным, но необязательным следствием слепоты, немота  является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения.
     Состав наших школьников с ОВЗ в настоящее время меняется. Ведущей тенденцией является рост доли детей  с тяжелыми комплексными нарушениями, нуждающимися в создании максимально развернутой системы коррекционно-педагогической помощи. 

                 Динамика заболеваемости школьников с ОВЗ за 2001 – 2009 г. 

     Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения соматического и психического развития, а так же  особенностями социального окружения.
     18 детей в школе-интернате из крайне малообеспеченных семей, где оба родителя не работают, не могут обеспечить ребенку оптимальные условия для развития и обучения и тем более для сохранения и укрепления здоровья;  16 детей из многодетных семей, которые так же можно назвать малообеспеченными,  8 детей из неблагополучных семей, 23 воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 61 ребенок-инвалид с детства. 
 

     Таким образом, сегодня  в силу социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, а так же постоянно увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической, медицинской  помощи детям названной категории.
     С целью обеспечения современных подходов к организации целостного коррекционно-педагогического процесса, обеспечения  психологического, социально-педагогического сопровождения личностной и социальной адаптации детей, помощи, поддержки, сохранения, укрепления здоровья детей, коррекции имеющихся нарушений в школе-интернате создан социально-психологический коррекционно-развивающий центр.
                 СПКР центр имеет следующую структуру:
  • социально-педагогическая служба (осуществляется соц-педагогическое сопровождение воспитанников, консультативная помощь всем участникам педагогического процесса, работает лаборатория по развитию социальной компетентности выпускников)
  • психологическая служба (обеспечивает психологическое сопровождение);
  • коррекционно-развивающая служба (в ее составе работают лаборатории  по развитию и охране зрительного восприятия, мимике и пантомимике, развитию мелкой   моторики;)
  • административная служба (осуществляет мониторинг результатов;)
  • медико-валеологическая служба, основной целью работы которой является создание здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды, в состав входят врач-офтальмолог, врач-педиатр, медсестра-ортоптистка, учителя, воспитатели. Здесь  основана лаборатория ЛФК, где происходит разработка физкультурно-оздоровительных программ, методик и двигательных режимов, направленных на повышение двигательной активности и улучшение состояния здоровья школьников.

                 Основными направлениями деятельности СПКР Центра являются:
     Практическое направление:организация и проведение психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветитель­ской работы по запросам администрации,  индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы-интерната.
     Прикладное направление: предполагает создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработку и внедрение программ обучения  необходимым знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса.
     Научно-исследовательское направление: разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, коррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве со специалистами и ориентированными на саморазвитие и исследова­тельскую деятельность.
     В  работе специалистов центра наибольшую значимость имеют следующие проблемы: определение уровня психического и общего развития детей с целью разработки и реализации комплексных социально-психологических программ сопровождения. Такой компонент как диагностика используется нами для выявления проблем ребенка и субъективного потенциала их разрешения.  Изучаются личные дела детей, результаты медицинских осмотров, обследуются социально-бытовые условия проживания, проводятся диагностические исследования состояния высших психических функций, речевого развития. Результаты диагностики заносятся в информационную карту учащегося, которая составляется на каждого ребенка, поступающего в первый класс. Она содержит в себе данные по протоколу ПМПК и виду обучения, сведения о семье, данные медицинских осмотров, логопедических и психологических исследований,  сведения об особенностях развития сенсорных систем. Т.е. в одной карте мы аккумулируем результаты всех исследований ребенка.  На основе этих карт разрабатываются индивидуальные программы развития детей, отслеживаются результаты.
     Индивидуальная программа развития ребенка в условиях школы-интерната решает задачи следующего характера:

  • Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся.
  • Адаптации ребенка к новым условиям обучения.
  • Профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии, обусловленных психической депривацией.
  • Предупреждение социальной дезадаптации, поведенческих нарушений.
  • Коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

     Программа индивидуального развития разрабатывается специалистами центра и утверждается на заседании ПМПК . Она состоит из пояснительной записки, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, принципы , желаемые результаты программы развития обучающегося. Составление индивидуальной программы развития помогает логопеду, педагогу-психологу, социальному педагогу, воспитателю и учителю эффективно реализовать программное содержание.
     Сегодня объективно трудно  справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи наших педагогов.  Для решения этой проблемы в школе-интернате вводятся индивидуальные паспорта оценки здоровья школьника. Данный паспорт служит для повышения уровня мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни.      Помимо оценок уровня физической подготовленности, правильности питания, паспорт содержит шкалу оценок образа жизни, самочувствия и другую информацию, помогающую ученику совместно с воспитателем проводить оценку собственного здоровья и динамику его развития в течение всех лет обучения в школе-интернате.
     Коррекционная работа сегодня является не просто суммой разнообразных методов воздействия на ребенка, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения и воспитания, социализации. И в нашем интернате эта технология приносит свои результаты.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz