|
Мантуло Тамара Васильевна воспитатель |
---|
Занятие на развитие сохранных анализаторов.
"Мир на кончиках пальцев" Воспитатель Мантуло Тамара Васильевна Цели:
Оборудование:
Далеко, далеко, там, где никогда не кончается лето, есть волшебная страна. В этой стране живёт дружелюбный весёлый народ. Там цветут чудесные цветы, поют удивительные птицы, а над синими реками в голубом небе сверкает разноцветная радуга. А правит страной – прекрасная королева по имени Радость. И всё было бы хорошо, если бы однажды не поселилась в этой стране Страшная Скука. Скука была очень злой, сварливой, не давала людям проходу. И вскоре всё вокруг изменилось: перестали петь птицы, исчезли запахи цветов, остановили своё течение реки, померкла радуга над Землёй, люди перестали улыбаться. Всё погрузилось во мрак.
Надо срочно что-то предпринять! Я предлагаю вам, ребята, отправиться в далёкую страну и помочь её жителям прогнать Скуку. На вашем пути будут возникать препятствия, но, я думаю, вы с ними отлично справитесь. Итак, вы готовы?
Тогда – в путь! (Звучит весёлая музыка)
1. Я предлагаю вам, ребята, приготовить подарки для Королевы. Не идти же в гости с пустыми руками!
(Изготовление бус из цветных макарон). «Сделайте бусы».
Цель: развитие образного мышления
моторики рук фантазии и воображения самосознания и уверенности в себе Оборудование: пищевой краситель, 3 миски, короткие прямые
макароны,4 столовые ложки, 4 салфетки, шнурок, тупая иголка для пряжи. Молодцы, отлично справились с заданием! 2. А теперь – второе препятствие. Для того, чтобы цветы снова зацвели и повсюду разлили свой аромат, вы должны по запаху узнать, что же лежит в этих бумажных мешках. «Почувствуй запах».
Цель: развитие образного мышления, сохранных анализаторов
Навыков классификации предметов. Оборудование: несколько бумажных пакетов,
предметы, издающие запахи. ( Резиновая игрушка, одеколон, свежий хлеб, цветок и т, д.). 3. И с этим заданием вы отлично справились.
Продолжаем наше непростое путешествие. Злая Скука очень не любит шуток, весёлых игр, головоломок. От всего этого у неё начинают болеть зубы. Давайте покажем, на что вы способны! Вы должны угадать пословицы, по словам, которые я буду называть вперемешку,
1. Рыбку, пруда, из, без, вынешь, не, труда, и.
2. Час, время, делу, а, потехи. 3. Старый, лучше, друг, двух, новых. 4. Ученье, всё, труд, и, перетрут. 5, Не, изба, красна, а, пирогами, углами, красна. Молодцы! 4. Отправляемся на встречу следующему препятствию. Вы должны вернуть утраченные звуки: смех детей и журчание рек, пение птиц и жужжание пчёл над цветами. Для этого нужно постараться услышать музыку воды. Будьте внимательны и ничего не бойтесь. У вас всё получится! «Музыка воды». Цель: развитие музыкального слуха, внимания,
мелкой моторики рук, воображения. Оборудование: 6-8 одинаковых стаканов кувшин воды, пищевой краситель (по желанию), металлическая ложка. А теперь я попрошу вас, ребята, встать в круг. Обнимем друг друга за плечи. Ощутим плечи соседей. Ощутим неразрывность связи всего круга. Сольёмся с кругом, потеряв в нём свою индивидуальность. Почувствуем, что круг – единый большой организм. Пусть радость будет на каждом лице! Пусть радость станет общей! Пожелаем мира и счастья всем людям Земли!
Давайте принесём эту радость людям волшебной страны. Пусть там снова зазвенит смех, расцветут необычайной красоты цветы, зажурчат родники. А на голубом небе вспыхнет яркая радуга! Вы чувствуете, как воздух наполняется прохладной свежестью! Солнечный свет играет в ветках деревьев, травы просыпаются, цветы пьют солнечную росу и поют о солнце. Вода в речке тоже танцует, переливаясь искорками и огоньками, вся в бликах солнца. (Дети открывают глаза).
Ой! Слышите эту весёлую музыку? Это разрушились чары Злой Скуки.
Вы, ребята отлично прошли все препятствия и вправе подарить людям мир, который похож на цветной луг.
Звучит песня «Мир похож на цветной луг»). Дети ладошками и акварелью рисуют картину на белом листе ватмана; украшают панно бусами, бабочками, цветами. |
Литературное творчество педагога
Песня о городе СВОБОДНОМ Музыка Г. Павлова Люблю я город мой Свободный МАМА В слове МАМА — звоны родников, МЕЛЬНИЦА Средь ромашек дремлет мельница, •••••••••••••••••• Две птички—синички в окно постучали БЛИНЫ Я пеку стихи—блины, да всё комом. |
Россия - жаль моя. Музыка Г. Павлова России тихий взгляд мне душу отогрел, Вдохнул в меня любовь, надежду, веру. Благодарю тебя, боготворю тебя, •••••••••••••••••• Как хорошо, что есть родимый дом •••••••••••••••••• Ах, Россия—матушка, сколько тебе лет, СВЕЧА И таял воск слезой янтарной, •••••••••••••••••• Плыл фимиам, томились свечи, •••••••••••••••••• В ночное небо смотрю, как в бездну. |
---|