Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Воскресенье, 05.01.2025, 06:43

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Мантуло Тамара Васильевна

 
Мантуло
Тамара Васильевна
воспитатель

  Занятие на развитие сохранных анализаторов.
"Мир на кончиках пальцев"
Воспитатель Мантуло Тамара Васильевна
Цели:
  • Развитие сохранных анализаторов
  • Снятие психического напряжения
  • Создание стабильного радостного , доброжелательного настроения.
Оборудование:
  • Белый лист ватмана
  • Цветная гуашь
  • Цветы, бабочки
  • Фонограмма  шедевров мировой классики
      Далеко, далеко, там, где никогда не кончается лето,  есть волшебная страна. В этой стране живёт дружелюбный весёлый народ. Там цветут чудесные цветы, поют удивительные птицы, а над синими реками в голубом небе сверкает разноцветная радуга. А правит  страной – прекрасная королева по имени Радость. И всё было бы хорошо, если бы однажды не поселилась в этой стране Страшная Скука. Скука  была очень злой, сварливой, не давала людям проходу. И вскоре всё вокруг изменилось: перестали петь птицы, исчезли запахи цветов, остановили своё течение реки, померкла радуга над Землёй, люди перестали улыбаться. Всё погрузилось во мрак.
Надо срочно что-то предпринять!
      Я предлагаю вам, ребята, отправиться в далёкую страну и помочь её жителям прогнать Скуку. На вашем пути будут возникать препятствия, но, я думаю, вы с ними отлично справитесь.
Итак, вы готовы?
Тогда – в путь!
                            (Звучит весёлая музыка)
1.  Я предлагаю вам, ребята, приготовить подарки для Королевы.    Не идти же в гости с пустыми руками!

(Изготовление бус из цветных макарон).
                           «Сделайте бусы».
Цель:  развитие образного мышления
моторики рук
фантазии и воображения
самосознания и уверенности в себе
Оборудование: пищевой краситель, 3 миски, короткие прямые
макароны,4 столовые ложки, 4 салфетки,
шнурок, тупая иголка для пряжи.
Молодцы, отлично справились с заданием!

2.  А теперь – второе препятствие.
Для того, чтобы цветы снова зацвели и повсюду разлили свой аромат, вы должны по запаху узнать, что же лежит в этих  бумажных мешках.
                      «Почувствуй запах».
Цель:  развитие образного мышления, сохранных анализаторов
Навыков классификации предметов.
Оборудование:  несколько бумажных пакетов,
предметы, издающие запахи.
( Резиновая игрушка, одеколон, свежий хлеб,
цветок и т, д.).
3.  И с этим заданием  вы отлично справились.
Продолжаем наше непростое путешествие. Злая Скука очень не любит шуток, весёлых игр, головоломок. От всего этого у неё начинают болеть зубы.  Давайте покажем, на что вы способны! Вы должны угадать пословицы, по словам, которые я буду называть вперемешку,
1.   Рыбку, пруда, из, без, вынешь, не, труда, и.
2.   Час, время, делу, а, потехи.
3.   Старый, лучше, друг, двух, новых.
4.   Ученье, всё, труд, и, перетрут.
5,   Не, изба, красна, а, пирогами, углами, красна.
                                        Молодцы!
4.  Отправляемся на встречу следующему  препятствию.
Вы должны вернуть утраченные звуки: смех детей и журчание рек, пение птиц и жужжание пчёл над цветами. Для этого  нужно постараться услышать музыку воды. Будьте внимательны и ничего не бойтесь. У вас всё получится!                     
                       «Музыка воды».
Цель:  развитие музыкального слуха, внимания,
мелкой моторики рук, воображения. 
Оборудование:  6-8 одинаковых стаканов
кувшин воды,
пищевой краситель (по желанию),
металлическая ложка.
      А теперь я попрошу вас, ребята, встать в круг. Обнимем друг друга за плечи. Ощутим плечи соседей. Ощутим неразрывность связи всего круга. Сольёмся с кругом, потеряв в нём свою индивидуальность. Почувствуем, что круг – единый большой организм. Пусть радость будет на каждом лице! Пусть радость станет общей! Пожелаем мира и счастья всем людям Земли!
Давайте принесём эту радость людям волшебной страны. Пусть там снова зазвенит смех, расцветут необычайной красоты цветы, зажурчат родники. А на голубом небе вспыхнет яркая радуга!
      Вы чувствуете, как воздух наполняется прохладной свежестью!
Солнечный свет играет в ветках деревьев, травы просыпаются, цветы пьют солнечную росу и поют о солнце.
      Вода в речке тоже танцует, переливаясь искорками и огоньками, вся в бликах солнца.
                      (Дети открывают глаза).
Ой! Слышите эту весёлую музыку? Это разрушились чары Злой Скуки.                      
Вы, ребята отлично прошли все препятствия и вправе подарить людям  мир, который похож на цветной луг.
Звучит песня «Мир похож на цветной луг»).   Дети ладошками и акварелью рисуют картину на белом листе ватмана; украшают панно бусами, бабочками, цветами. 

Литературное творчество педагога



Песня о городе СВОБОДНОМ

Музыка Г. Павлова

Люблю я город мой Свободный
В пуху цветущих тополей.
Пускай он скромен, тих, но всё же
Он — город юности моей.
Припев:
      Шутят над нами:
      «Большая деревня».
      Мы не в обиде, пускай говорят.
      Только в деревне и люди добрее,
      Души богаче и ласковей взгляд.

Люблю красавицу я Зею
В тот час, когда рассвет встаёт,
Когда ещё туман над нею
Прозрачной дымкою плывёт.
Припев.
Весной ты в зелени нарядной,
А сопки в розовом дыму,
И с тихой нежностью понятной
Я рада жить в твоём плену.
Припев.

МАМА

В слове МАМА — звоны  родников,
Запах хлеба, таинство веков,
Первый шаг и первые слова.
Или я быть может не права?
Слово МАМА — заговор от бед,
Оберег на много, много лет,
Колыбельных песен ручеёк,
Доброты живительный глоток.
«МАМА», — шепчет сын, шагая в бой,
Автомат в руках сжимая свой.
«Матушка, заступница, спаси!», —
У икон просили на Руси.
И спасала, делала сильней,
Покрывалом крыла от скорбей.
И сейчас врачует нас любовью,
В сердце отзываясь тихой болью.

МЕЛЬНИЦА

Средь ромашек дремлет мельница,
Средь высокой лебеды.
В ней мука уже не мелется,
В этом нет большой беды.
Крылья по ветру раскинула,
Обнимает белый свет…
Сколько уж старушке минуло,
Ну а ей и горя нет!
Улыбается бездельница—
Наработалась сполна,
И у нас всё перемелется,
Жаль, что жизнь всего одна.
Рядом сын стоит, любуется:
(Для него ты — « старина»),
Сморщил нос, от солнца жмурится,
Я ж хмелею без вина. Ах ты, мельница—затейница,
Карусельная душа…
По тропе, что в травах стелется,
Мы уходим не спеша.

••••••••••••••••••

Две птички—синички в окно постучали
И, что-то чирикнув, тот час же пропали.
Что сообщить вы хотели, пичуги,
Какие ещё приключатся недуги?
Худую иль добрую весть принесли вы?
Со вздохом подумала: были бы живы!

БЛИНЫ

Я пеку стихи—блины, да всё комом.
Вот и нравятся они лишь знакомым.
Развожу в стряпне своей все комочки:
Запятые к месту ставлю и точки.
На дрожжах любви моей тесто бродит,
Но никак, ну хоть убей, не подходит.
Так к чему же ночь без сна, муки ада?
А ведь это всё весна, нет с ней сладу.
Всех заставила испечь по «блиночку».
Как журчащий ручеёк мои строчки.

Россия - жаль моя.

Музыка Г. Павлова

России тихий взгляд мне душу отогрел, Вдохнул в меня любовь, надежду, веру. Благодарю тебя, боготворю тебя,
Всегда ты будешь доброты примером.
Припев:
      Ты—мой исток, воды глоток,
      Моя непобеждённая Россия.
      Дай силы, Бог, чтоб вновь я смог       Залюбоваться васильковой синью.

Златые купола заброшенных церквей
Немым укором служат поколеньям.
Прости, о Боже, нас за тех, кто в скорбный час Мою Отчизну ставил на колени.
Припев.
Россия—жаль моя, пшеничные края, Есенинских берёзок сарафаны.
Гляжу—не нагляжусь, дышу—не надышусь, Средь трав медовых я хожу, как пьяный.

••••••••••••••••••

Как хорошо, что есть родимый дом
И пахнет в нём пшеничным калачом,
Под чистой марлей крынка молока.
Как хорошо, что мама ждёт пока.
Как хорошо, что в печке щи кипят,
И слышен писк родившихся котят,
Петух кричит заливистей звонка.
Как хорошо, что мама ждёт пока.
Но годы пролетят, сжигая дни,
Когда-то мы останемся одни…
Совсем не хочется, чтоб падала эвезда,
Не оставляй нас, мама, никогда!

••••••••••••••••••

Ах, Россия—матушка, сколько тебе лет,
Кто твои прабабушка, прадед, есть иль нет? Видно были славные предки у тебя:
Русью православною нарекли любя,
Сердце дали доброе, душу, как слеза,
Да терпенье гордое в голубых глазах. Расстелили под ноги прян—ковёр из трав, Подарили надолго развесёлый нрав.
Лишь России—матушке жить дано в веках,
О моей сударушке говорю в стихах

СВЕЧА

И таял воск слезой янтарной,
Метались тени по стене,
А возле дома столб фонарный
Чуть слышно всхлипывал во сне.
Сквозь снегопад унылый, нудный,
Под стон неугомонных вьюг
Огонь свечи мерцал уютно,
В ночи очерчивая круг.
Ложился шлейф снежинок острых
На подоконник за стеклом.
Их, беззащитных, бледных, мокрых
На свет свечи понанесло.
Напрасно пламя пожирало
Их взглядом жарким из окна.
Ах, глупое, оно не знало:
Над ними властна лишь весна.

••••••••••••••••••

Плыл фимиам, томились свечи,
подсвечник золотом сиял.
Клонилось солнце, на вечерню
церковный колокол сзывал.
Со звонницы, благовещая,
малиновый плыл перезвон,
Лишь на мгновенье замирая,
вновь воскресал для жизни он.
И шли к святому храму люди,
дела оставив, суету,
чтобы поведать тайны судеб
Животворящему кресту.
В притворе свечи покупали,
несли, крестясь, под образа
и там с молитвой возжигали,
блестела на щеке слеза.
Дым благовония вдыхая,
Просили только об одном:
живи в веках, о Русь святая,
крепи в нас веру, сей добро!

••••••••••••••••••

В ночное небо смотрю, как в бездну.
Настанет время, я в ней исчезну.
Звездою вспыхну на небосклоне,
Перед Землёю склонюсь в поклоне.
Ей поклонюсь за своё рождение,
За мысли чистые и суждения,
За сердце, закрытое зависти,
За то, что жила — по совести.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz