Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Понедельник, 24.06.2019, 17:33

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекционно-развивающая служба

 Руководитель службы - Калинина Т. В.

                Содержание деятельности школьной коррекционной службы
определяется потребностями детей с ограниченными возможностями и состоит в следующем:
    • Организация и проведение семинаров по проблемам коррекционно-развивающего обучения
    • Своевременное выявление специалистами детей и подростков, нуждающихся в коррекционном воздействии, создание банка данных по разным категориям детей.
    • Определение структуры дефекта, составление плана коррекционной работы и организация деятельности по устранению дефекта.
    • Психологическая диагностика, создание индивидуальных коррекционных планов, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Определение учащихся «группы риска», организация их сопровождения в учебно-воспитательном процессе, мероприятий по профилактике отклоняющегося поведения.
    • Проведение диагностики уровня школьной зрелости первоклассников, адаптации детей и подростков к новым  образовательным условиям, развитие психических процессов и уровня воспитанности.
    • Разработка индивидуальных коррекционных планов, рассмотрение и утверждение их на школьном консилиуме.
    • Проведение специалистами коррекционных занятий, направленных на преодоление отклонений в развитии.
    • Обобщение и распространение актуального педагогического опыта по проблемам коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

 

Результаты диагностики нарушений речи
учащихся  школы-интерната в 2009-2010 г.г.

По результатам диагностики в начале 2009-2010 учебного года в логопункт было зачислено  46 детей.
Коррекционные группы набирались в зависимости от возраста и речевого дефекта. Таким образом,  сформировались следующие группы:
Группа по коррекции общего недоразвития речи :  7  (дети 1-2 кл.)
Группа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи: 6 (дети 1-2 кл.)
Группа коррекции дисграфии, обусловленной ОНР:  6 (дети 3-4 класса)
Группа коррекции сложной дисграфии  3 (дети 3-4 классов)
Группа коррекции звукопроизношения 11 (подгруппы, состоящие из детей 1- 4 классов, имеющих нарушения звукопроизношения)
Группа коррекции системного недоразвития речи 13 (дети с нарушениями в развитии)


Количество детей:

 

2009-2010

Начало года

46 учащихся

Конец года

В начале каждого учебного года проводится логопедическое обследование, по его результатам составляется мониторинг речевых диагнозов.

год

классы

Начало и конец года

НПОЗ

ФНР. ФФНР.

ОНР 1 ур.

ОНР 2 ур.

ОНР 3 ур.

Дислексия, дисграфия.

Сложные нарушения.

Чистая речь.

2009-2010

Начало   года

-

3

-

2

2

-

2

1

Конец года

Начало   года

1

4

-

-

-

-

-

3

Конец года

Начало   года

-

2

-

-

5

5

2

3

Конец года

Начало   года

1

-

-

-

2

5

2

-

Конец года

Начало   года

-

4

-

-

-

4

3

2

Конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало года

1

-

-

-

-

2

1

3

Конец года

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало   года

-

1

-

-

-

7

4

-

 

Рекомендации по организации домашних занятий
для ребенка, имеющего нарушения речи.

                 Довольно часто встречается ситуация, когда родители жалуются: «Не хочет заниматься дома!». Причину необходимо искать в неверной расстановке акцентов в отношении к ребенку или непонимание коррекционных задач. Консультации с логопедом, другими педагогами и специалистами может разрешить многие проблемы. Логопед должен учитывать при этом темперамент ребенка, лево-полушарный тип, мальчик это или девочка, тип семейных отношений и т.д.
У ребенка не всегда может всё получаться сразу, что вызывает отказ от дальнейших занятий. В таких случаях родители не должны фиксировать внимание на том, что у ребенка не получается. Надо подбодрить его, вернуть к более простому, уже отработанному материалу. Ребенку необходимо внушить веру в успех, сказать, что всё у него обязательно получится. Стоит присмотреться к своему малышу и его интересам. И проводя занятия в виде игры, попытаться вовлечь его в этот процесс.
Как же помочь родителям научиться «правильно» указывать на ошибки детей? Указывать на них нужно с особой осторожностью. Это касается особенно исправления звуковых ошибок, так как поставленный звук ребенок может произнести сразу не во всех случаях. Не стоит замечать каждую ошибку сиюминутно, требуя исправления. Порой можно её исправить в параллельном режиме, давая ребенку правильный образец. В некоторых случаях вводят игровую систему штрафов за неправильное произнесение слова, его необходимо повторить правильно 3 (5) раз. Хорошо определить в доме «место правильной речи», где ребенок должен стараться произносить поставленные звуки правильно, и постепенно расширять его. Если без порицаний не обойтись, то нужно попробовать выразить их в виде недовольства «действием», а не ребенком в целом.
Можно предложить родителям вспомнить себя детьми. Как долго у них самих не получалось написать букву, чисто подмести пол, забить гвоздь? Теперь эти дела кажутся им простыми. Так вот, когда мы показываем  и навязываем эту «простоту» ребенку, которому на самом деле трудно, то поступаем несправедливо.  Ребенок вправе обижаться.
Часто, сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что-либо положенное, некоторые родители встают на путь «подкупа». Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что мало эффективен. Нужно приложить максимум усилий, чтобы пробудить интерес ребенка. Можно заставить его механически заучивать задания, но такая «наука» осядет в голове мертвым грузом.
В общении с ребенком необходимо, избегать слов нет, нельзя, императивных ответов, готовых решений, критики, выговоров и обвинений. Первый и главный путь – постараться обращать внимание на положительные стороны поведения ребенка. Не бояться, что слова одобрения испортят его. При этом постараться использовать местоимения я, мне, вместо ты. Например, «Я рада, что у тебя получается!», а не «Какая ты молодец!». Наказывать же ребенка лучше, лишая хорошего, чем, делая ему плохое. Поэтому нужно иметь запас «удовольствий» традиций больших и маленьких праздников.
Доводы родителей, что «с нами столько никто не возился, и ничего выросли», сейчас неуместны. Объем требований к детям, поступающим в школу и обучающимся в начальных классах, вырос. Ребенку, у которого при поступлении в школу не сформирована речь, особенно трудно овладевать навыками чтения и письма, а в последующем и остальными дисциплинами. Поэтому работать нужно начинать как можно раньше. И чтобы эти занятия были успешными необходимо:

  1. Определить четкое время занятий. Для этого на часах вместе с ребенком можно сделать пометку, указывающую на начало занятий. Правилу занятий в определенное время  необходимо следовать ежедневно, а не от случая к случаю. Очень важна самоорганизация родителей, т.к. всегда находится «1000 неотложных дел».
  2. Для каждого возраста занятия должны быть регламентированы, Если это касается детей дошкольного возраста, то 10-15 минут для детей младшей группы, 15-20 минут для детей средней группы, 20-30 минут для детей старшей группы. Что же касается детей младшего школьного возраста, то время занятий зависит от усидчивости и работоспособности ученика, (от 20 до 40 минут).
  3. К моменту занятий предварительно изучить задание (не делать это при ребенке). Распределить, какую часть задания выполните в игровой форме (по дороге, на кухне, в транспорте и т.д.), а над чем необходимо «посидеть» перед зеркалом, за столом в установленное время. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы, типа: «Что будем сначала делать – учить скороговорку или составлять рассказ?». Речь взрослых должна быть четкой и ясной.
  4. Занятия проводить в виде игры или процессе игры.
  5. Текущую коррекцию проводить мягко и не авторитарно.
  6. Вводить в занятия разнообразие, сюрпризные моменты, стараться реагировать адекватным ситуации образом (шуткой, записью на магнитофоне, приемом «фотографирования» и т.д.) можно попробовать выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой.
  7. Подкреплять  достижения похвалой и радостными восклицаниями. Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ним.
  8. Родителям – иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов.

           Таким образом, правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволит им стать более грамотными, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz