Цели: обобщить знания детей по басням И.Крылова; развивать речь, память,
мышление; воспитывать интерес к литературе, любовь к творчеству
русских поэтов.
Стихотворение П. Вяземского 1 слайд
1 ученик.
Где нужно, он навесть умеет
Своё волшебное стекло,
И в зеркале его яснеет
Суровой истины чело.
Весь мир в руках у чародея.
Все твари дань ему несут:
По дудке нашего Орфея
Все звери пляшут и поют.
2 ученик.
Длись судьбами всеблагими
Нить любезных нам годов!
Здравствуй с детками своими,
Здравствуй, дедушка Крылов.
Ведущий.
Очень верно в своём стихотворении поэт Вяземский отозвался о творчестве И.А.Крылова, который имел ласковое прозвище «дедушка Крылов», данное ему народом, что было свидетельством его популярности. Прошло 240 лет со дня рождения баснописца, а в каждом доме знакомы с его произведениями, могут прочитать его басни наизусть.
Сегодня нашу встречу, мы посвятим этому уникальному человеку.
Викторина «Что мы знаем об И.А. Крылове?» 2 слайд
- Когда и где родился И.А. Крылов?
- Кем был его отец?
- Кто научил читать и писать Ванюшу?
- Чему научил Ивана синьор Луиджи – старый итальянец, подрабатывающий на рынке?
- Какие языки знал писатель?
- В какую настольную игру любил играть в детстве Крылов?
- С каких лет и где пришлось работать Ивану Андреевичу?
- Когда Ваня с мамой Марией Алексеевной и братом Лёвушкой переезжают в санкт – Петербург?
- Где любил гулять по воскресеньям Иван, приехав в Петербург?
3 слайд
Ведущий.
На площади его памятника играет детвора, с большим вниманием рассматривает сидящего в кресле задумавшегося баснописца, изображённого среди героев своих басен – разных зверей и птиц, знакомых каждому ребёнку. Он показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей, раскрывал плохое в людях так, что всем понятно, что это плохо, это надо осудить. Басни Крылова не могут состариться, хотя и прошло более 200 лет, потому что настоящие, сильные и правдивые слова не стареют.
Ведущий. А вы знаете басни Крылова?
Конкурс «Угадай»
Попробуем угадать, кто же это и в какой басне говорит:
1. « Не оставь меня, кум милой!» («Стрекоза и муравей»)
2. «Что это там за рожа. Какие и неё ужимки и прыжки.» («Зеркало и обезьяна)
3. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки…»
(«Слон и Моська»)
4. «То к темню их прижмёт, то их на хвост нанижет» («Мартышка и очки»)
5. «Ну, что ж! На взгляд то он хорош, да зелен – ягодки нет спелой…»
(«Лисица и виноград»)
6. «Не стыдно ль говорить – средь бела дня попался» ( «Чиж и голубь»)
Ведущий.
Во времена И.А. Крылова и дети, и взрослые любили играть в фанты. И сам баснописец не раз был участником игры.
Игра «Фанты»
Правила игры: участники сдают фанты, - какие- либо вещи.
Ведущий выбирает 3 фанта, придумывает задания, и владельцы
вещей выполняют их.
Например: 1. Сделать пантомиму к басне «Мартышка и очки»
2. Рассказать случай из жизни И. Крылова.
3. Из какой басни этот предмет? (зеркало)….
«Театрализация басен» 4-8 слайды
Ведущий. И.А. Крылов очень хорошо читал свои басни и даже участвовал в их инсценировках.
- Просмотр мультфильма по басне.
-
Инсценирование басен.
"Квартет"
"Стрекоза и муравей"
"Зеркало и обезьяна"
"Свинья под дубом"
Итог встречи.
Ведущий. Наша встреча позволила прикоснуться к жизни и творчеству удивительного человека И.А. Крылова, которого каждое новое поколение не перестаёт нежно называть «дедушкой Крыловым» и с удовольствием читает его басни.