Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Пятница, 19.04.2024, 09:04

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Истомина М. Н.

Из опыта работы
Страницы в стадии разработки. Посетите через неделю!
 
 
 Истомина
Марина Николаевна
 
Учитель биологии
Образование высшее, педагогический стаж-12 лет
 
В школе-интернате №4 работает-12 лет 
 
 

 

Из опыта работы

Истоминой Марины   Николаевны
 

Учитель! Знай и верь, что ты
 самый необходимый человек
                                                на земле.
М.Горький
 

      Современный учитель-это не профессия, это образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия  детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и применяемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Чтобы все это уметь применить на уроке, учителю надо все время самому совершенствоваться, развиваться. А тот, кто имеет желание это делать, и является современным учителем.
      Считаю, что особенность деятельности педагога заключается в том, что лучшим орудием воспитания является он сам. Поэтому как бы ни были развиты профессиональные качества, какими бы знаниями и умениями  ни обладал педагог, подлинным воспитателем становится тот, кто способен оказывать позитивное  нравственное влияние  на развивающуюся личность. Таким образом, на современного учителя и воспитателя возложена ответственная миссия формирования подрастающего поколения. Следовательно, учитель – посредник между ребёнком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними  как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. Поэтому главным качеством учителя, думаю, во все времена была любовь к детям.
      Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными стремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его же позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению. Сухомлинский учит, что «педагог, воспитатель призван чувствовать в каждом своем воспитаннике активное существо, читать его душу, угадывать его сложный духовный мир, но при этом – беречь, щадить его неприкосновенность, уязвимость, ранимость его». Он предостерегал от нанесения нечаянных ран и обид, тревог и беспокойства и настаивал на уважении личности воспитанника. Но эту свою способность наставник должен передать и своему ученику. Только уважая достоинство другого, человек может снискать уважение и к себе.
      Таким образом, всё начинается с учителя. Вот поэтому, я считаю, рядом с именем героя, совершившего подвиг, учёного, сделавшего знаменательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, рабочего-новатора производства, сельскохозяйственного работника, вырастившего небывалый урожай, по праву всегда должно стоять имя их учителя, который помог найти своё призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.        
      Свой выбор – быть учителем – сделала я легко. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь.
Моя педагогическая практика помогла сформулировать основные положения моей профессиональной философии:
- достижение партнёрского типа взаимоотношений между учителем и учениками в учебном процессе;
-осуществление учения через процесс диалога учителя и ученика (обсуждение совпадающих и несовпадающих позиций), способствующий  рождению и развитию общей мысли;
-создание творческих ситуаций для развития у учащихся положительной мотивации к обучению, активности, умений самостоятельно добывать знания;
– создание атмосферы конструктивного сотрудничества, с учётом всех оттенков, тонкостей человеческих отношений.
      Суть изложенного можно передать ёмкими словами восточной мудрости: «Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь».
Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, действовать. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.
Информационные технологии  являются мощным средством обучения,  которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира. Они играют значительную роль и в формировании личности в целом. Падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем. Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационных технологий, в частности компьютерных, на различных стадиях учебного процесса.
Мой опыт работы показывает, что целесообразно использование компьютерных технологий на следующих уроках:
      традиционный урок,
      урок-практикум,
      школьная лекция,
      школьная конференция,
      урок – проверки знаний, умений, навыков,
      урок-защита проектов, рефератов,
      урок-викторина,
Я выделила для себя несколько видов использования информационных технологий при подготовке и проведении уроков биологии:
1. Изготовление, оформление раздаточного материала.
2. Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету.
3. Интерактивные лабораторные практикумы.
4. Творческие работы учащихся с использованием ИТ.
      При внедрении информационных технологий в учебный процесс предпочтительными в оказались уроки, на которых компьютер используется
в демонстрационном варианте. На начальном этапе работы информационные технологии вводились на уроках усвоения новых знаний, когда необходимо использовать большое количество наглядного материала (с учетом возрастных особенностей учащихся). Из перечисленных типов компьютерных средств использовались в основном презентации. При составлении презентаций большее внимание уделялось иллюстративному материалу. Надо отметить, что используемый в обучении учебник по биологии недостаточно снабжен иллюстрациями или они слишком мелкие и не понятные. Текстовая часть презентации представляет собой только основные мысли по теме или термины для обязательного запоминания. Очень интересны презентации по изучению биологического разнообразия растений и животных. Большой восторг у учащихся вызывает наглядный материал данных презентаций, когда они могут очень хорошо разглядеть, то или иное растение или животное. Дополнением к презентациям становятся материалы к уроку приготовленные учащимися. Затем информационные технологии стали вводиться на обобщающих уроках, когда важно не только систематизировать знания и умения учащихся, но и акцентировать внимание на важнейших моментах изучаемой темы, необходимых для изучения последующих тем или курсов биологии. Например, обобщающий урок по теме: «Космос», « Организация Экосистем», «Строение Клетки».
      В образовательном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения, т.е. возможны два направления использования компьютерных технологий в процессе обучения. При первом – усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач. При втором – компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса.   Отвечая требованиям современного общества и развития информационных технологий, в рамках нашей школы расширяется и модернизируется работа с компьютером. На уроках биологии второй год  и метод проектов, но не только привлекая традиционные средства: книги, справочники, энциклопедии, аудиозаписи, видеоматериалы, средства массовой информации, но и с помощью компьютера.
      Применяя ИТ на своих уроках, хочу отметить следующее:
значительно возросла концентрация внимания учащихся;
увеличился темп урока и подачи учебной информации;
материал излагается в более доступной и интересной форме;
значительно возрастает продуктивность урока;
увеличился объем изучаемой информации;
значительно легче усваивается изучаемый материал.
      Благодаря использованию информационных технологий в процессе обучения биологии, на мой взгляд, учитель получает:
яркость и наглядность представления учебных материалов;
образное изложение материала пригодное для учебной и внеклассной работы.
В современных условиях главной задачей образования является получение учениками определенной суммы знаний, а также формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Достижение главных образовательных целей зависит от того, в какой мере учащиеся обучены восприятию информации, её использованию, поэтому освоение современных информационных технологий учителями и учащимися является насущной необходимостью
.

 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz