Главная | Регистрация| Выход | Вход| RSS Воскресенье, 25.02.2018, 22:30

"СОДРУЖЕСТВО"
неофициальный сайт
ГОАУ "Свободненской специальной (коррекционной) школы-интерната"
1 и 2 отделение

Творчество наших
воспитанников
находится здесь

Меню сайта
    • Творчество наших юнкоров. Стр. 1
    • Творчество юнкоров. Стр. 2
    • Творчество юнкоров. Стр. 3
    • Творчество юнкоров. Стр.4
    • Заметки юнкоров. Стр.-5. К дню рождения школы
    • Заметки юнкоров. Стр.-6. К дню рождения школы...
    • Творчество юнкоров. Стр.-7
    • Творчество юнкоров. Стр.-8.
    • Творчество юнкоров. Стр.-9.
    • Творчество юнкоров. Стр.-10.
    • Творчество юнкоров. Стр.-11.
    • газета
    • Журнал "Шаг навстречу" №1
      • Жунал №2
    • Колобов Юра - городской стипендиат
    • Ефремова Маргарита
    • Агафонова Н. В.
    • Волкова Н. А.
    • Завьялова Т. И.
    • Лёвкина Л. А.
    • Истомина М. Н.
    • Калинина Т.В.
    • Качёва В. И.
    • Киреева М. С.
    • Короткова В. А.
    • Козлова Т.А.
    • Медведева М. В.
    • Мантуло Т. В.
    • Ортяков И. А.
    • Прядунова О. В.
    • Полыгалина Е. А.
    • Рыжкова Г. П.
    • Симакова Л.Б.
    • Поздравления с 45-летним юбилеем школы
    • День знаний 2011
    • Последний звонок 2011 год.
    • "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
    • "Вперёд, мальчишки!"
    • 29.12.2010 г. Новогодний праздник у младших классов
    • День рождения школы. 26 ноября 2010 год.
    • Неделя здоровья. Ноябрь 2010 год.
    • Праздник "Подарки щедрой осени"
    • Трудовая четверть
    • Последний звонок 2010 г.
    • Педагогический коллектив
    • Встреча с ветеранами
    • Праздник осени
    • Самые талантливые
    • Компьютерная графика
    • Живопись
    • Новогодний праздник
    • День Знаний. 1 сентября 2009 г.
    • Областной семинар 9 апреля
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ современного урока

 

Рекомендации заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.

Требования к современному уроку.

1. Логически завершенный, целостный учебно-воспитательный процесс.
2. Основная форма обучения и воспитания в школе.
3. На каждом уроке осуществляется КОМПЛЕКСНОЕ решение задач образования, воспитания и развития школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
4. Урок строится на основе научно-теоретических положений.
5. Оптимальным называется такое обучение, которое обеспечивает достижение максимальных возможностей для данных условий результатов в образовании, воспитании и развитии при рациональном расходе времени.
6. На каждом уроке реализуется принцип научности, выражающийся в соответствии содержания урока, методов и форм организации учебной деятельности уровню современной науки.
7. Принцип научности предполагает ознакомление учащихся с доступными методами науки, формирование научного подхода к осмыслению действительности.
8. Каждый урок носит целенаправленно воспитывающий характер, т.е. решение задач умственного, трудового, нравственного, эстетического, физического воспитания.
9. Осуществляется основная дидактическая задача – вооружение глубокими знаниями, общеучебными навыками и умениями.
10. Развиваются умения самостоятельной работы, потребность в самообразовании.
11. Полноценный урок формирует у учащихся уровни усвоения знаний и способов деятельности, осознанное восприятие, применение по образцу и творческое их применение в разных ситуациях.
12. На уроках необходимо осуществлять межпредметные связи как основы формирования системы мировоззренческих понятий.
13. На уроках систематически необходимо проводить повторение, закрепление знаний, умений, навыков, что должно быть направленно на осмысление и усвоение ключевых идей урока.
14. Существенной стороной урока является систематический контроль за качеством знаний, умений и навыков, позволяющий выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода.
15. В соответствии с целями и задачами урока, его содержанием и методами необходимо применять разнообразные средства обучения, включая технические, дидактические, наглядные, максимально используя возможности кабинет.
16. Важной стороной урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода, как необходимое условие для всестороннего развития личности.
17. Урок можно считать эффективным, если на нем обеспечивается оптимальное решение всего круга учебно-воспитательных задач, побуждает и развивает познавательные интересы, формирует потребность в знаниях. 

Схема анализа урока по иностранному языку.

( краткая схема)
1. Сообщена ли тема урока.
2. Как организовано приветствие.
3. Как проведена фонетическая зарядка?( 1-2 звука, артикуляция, использовались ли технические средства)
4. Как проведена речевая зарядка? Можно использовать русскую речь)
5. Как организована работа на уроке: по одной теме, или по2-3. ( на уроке должна быть работа только по одной теме, кроме повторительно-обобщающего урока)
6. Организация физкультминуток ( иностранная речь, использование музыки, песни)
7. Игровой момент.
8. Наглядность.
Оценки ( итог должен быть подведен по - английски)
9. Домашнее задание должно задаваться на русском языке

(полная схема)
Требования к уроку иностранного языка:
• Целенапрвленность урока,
• Содержательность урока,
• Активность учащихся на уроке,
• Мотивационная обеспеченность урока,
• Многообразие используемых стимулов на уроке,
• Соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям , содержанию и условиям обучения.
• Результативность урока

1. Целенаправленность урока:
• Какие практические задачи решались на уроке.
• Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока.
• Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке.
• Как прошло завершение урока.
• Каков итог урока с точки зрения выполнения задач и развивающего потенциала предмета.
2. Содержательность урока:
• Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений, соответствовал ли возрасту детей, какова воспитательная направленность текстового материала.
• Соответствовали ли приемы. Используемые на уроке , задачам и психологическим особенностям урока.
• В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями.

3. Активность учащихся на уроке.
• В каком соотношении была активность учителя и учащихся
• Как стимулировалась мыслительная активность, имела ли место поисковая деятельность
• Как стимулировалась внешняя активность учащихся.
• Какие организационные формы урока использовались, где , вкаких точках урока, как была организована.
• Все ли возможности использовались для стимулирования речемыслительной деятельности: страховка ошибок, обеспечение опорами и др.

4. Мотивационная обеспеченность урока
• Создавались ли на уроке условия интеллектуальной напряженности , как они снимались.
• Достаточно ли личностно ориентировано содержание материала, в чем это выражалось.
• Как окончание урока показало достигнутое и мотивировало на дальнейшую работу по языку.

5. Многообразие используемых стимулов:
• Какие вербальные и невербальные ( наглядные) стимулы использовались на уроке.
• В какой мере эти стимулы помогали решению задач урока.
• Все ли возможности использовались.
6. Речевое и неречевое поведение учителя:
• Рационально ли использовал учитель иностранный язык,
• Мотивированно ли было обращение к родному языку.
• Соответствовала речь нормам языка
• Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся.
• Поведение учителя: авторитарное или демократичное. В чем это проявлялось.
• Как проявились режиссерские , авторские качества учителя.
• Как поведение учителя стимулировало достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей в обучении иностранному языку .

7. Результативность урока:

• Чему научились школьники, какие знания о языке и на языке приобрели
• Какие навыки сформировались и совершенствовались.
• Какие умения развивались.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УРОКОВ:
• Формирования лексических навыков.
• Формирования грамматических навыков.
• Совершенствования речевых навыков.
• Развития монологической речи.
• Развития диалогической речи.
• Развития учения читать

На всех видах уроков должны быть : говорение, аудирование, чтение и письмо. 

Схема анализа урока литературы.

Для наблюдения на уроке можно взять один аспект и на нем сосредоточить свое внимание, постепенно расширяя объем наблюдений.
1. Образ учителя ( впечатление)
2. Место урока в системе уроков поданной теме. Перспективы распределения материала.
3. Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока. Задачи образовательные, развивающие, воспитательные.
4. Тип урока по его дидактической цели. Форма урока и его структура. Реальное воплощение методического замысла, соответствие формы урока его задачам, жанру изучаемого произведения, возрастным особенностям учащихся, возможностям учителя.
5. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художественно-исследовательских задач:
 Научность материала, работа с понятиями.
 Глубина раскрытия темы, установление причинно-следственых связей.
 Нравственно-эстетический аспект урока.
 Организация записей, схемы, планы, опорные конспекты.
 Формулировка вопросов и выводов.
6. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уроке:
 Реализация всех звеньев процесса обучения.
 Преподавание на высоком уровне сложности.
 Осознанность процесса обучения.
 Опора на опережающее развитие.
 Эмоциональный фактор обучения. Приемы эмоционального стимулирования.
 Организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференцированный подход, оценка знаний.
7. Организация на уроке поисковой деятельности учащихся:
 Проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов.
 Объем самостоятельной творческой работы на уроке.
 Умение применять знания в новой ситуации.
 Организация на уроке полилога и диалога.
 Приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности.
 Развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные выводы.
8. Домашнее задание:
 Инструкция, технология выполнения.
 Дифференцированность домашнего задания.
 Наличие проблемности, творчества, опора на инициативу учащихся.
9. Методическое и педагогическое мастерство учителя:
 Умение комментировать художественный текст.
 Умение вести эвристическую беседу.
 Образность и правильность речи
 .Педагогический такт.
 Создание атмосферы творчества.
 Рациональное использование времени на уроке.
10. Общая оценка урока ( заключение):
 Эстетичность урока.
 Филосовский и духовный потенциал урока.
 Методические и педагогические находки ( открытия ) учителя.
 Реализация основных целевых установок
 Оценка индивидуального стиля преподавания и СИСТЕМЫ деятельности учителя.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА.
1. Дружественность лиц, доброжелательность.( Правильно ли я вас понял, коллега?)
2. Ищите в уроке лучшее, а не худшее.
3. Говорите кратко и логично, не придирайтесь к мелочам.
4. Слушайте других, не повторяйтесь. Помните о разнообразии умов.
5. Не перебивайте, размышляйте и вступайте в диалог.
6. Анализируйте состоявшийся урок, а не полемизируйте вокруг него.
7. Не поучайте учителя, а учитесь слушать и слушайте рекомендации по
совершенствованию урок 

Схема анализа урока труда.
1 Подготовка учащихся к началу работы на уроке.
o Расход времени на организационную часть урока.
o Готовность учителя : рабочее место. Пособия . инструменты, настроение.
o Готовность учащихся : наличие рабочей одежды, состояние рабочих мест, настроение класса.
o Переход от одного этапа урока к другому: плавно, незаметно или резко. Без связи с предыдущим.

2. Проведение анализа ошибок, допущенных учащимися на предыдущем уроке.
 Ошибки учтены все или типичные.
 Как показывает учитель ошибки: на доске, на чертеже, на образце, на изделии.
 Расход времени на этом этапе урока.
3. Выявление причин появления ошибок и определение путей их исправления.
 Способы анализа причин возникновения ошибок: все объяснил сам учитель, заставил учащихся их искать, задавая наводящие вопросы.
 Определялись последствия ошибок, допущенных учащимися, и как это делалось: сам учитель или привлекал школьников.
 Намечал ли пути исправления ошибок учащихся и какими способами: говорил
 Ли только сам учитель, привлекались лм учащиеся или они работали самостоятельно.
 Расход времени на этот этап работы.

4. Подготовка учащихся к сознательному усвоению материала
o Способы организации внимания: восстановление технологической ситуации прошлого урока, выводы по прошлой теме, повторение пройденного, анализ ошибок.
o Способы психологической зарядки учащихся на усвоение нового: вызван интерес, интерес к теме вызван искусственно., не вызван вообще.
o Расход времени на этот этап урока

5.Организация усвоения новых знаний:
• Как осуществлен переход к этому этапу урока: логично, мягко.
• С предварительной подготовкой. Названа ли тема и цель урока
• Уровень технической грамотности и доступности изложения.
• Использование наглядности .
• Методика изложения нового материала: способы сообщения новых знаний, грамотность и точность вопросов, .как используются их ответы
• Контакт с группой : доброжелательность, степень заинтересованности учащихся новым материалом.
• Поведение учителя процессе изложения нового материала, внешний вид, интонация, способность к интерпретациям, умение работать с инструментами.
• Время , затраченное на этом этапе урока

6. Вводный инструктаж на выполнение практического задания.
o Технологичность инструктажа ( объяснение, показ приемов и операций)
o Наглядность инструктажа( практический показ приемов и операций, средства наглядности)
o Время, затраченное на этом этапе урока.

7.Текущий инструктаж и проверка в процессе практической деятельности степени понимания учащимися нового материала.
o Как организована практическая работа : действия учителя в начале работы учащихся, степень их исполнительности, соблюдение технологической дисциплины, организация рабочих мест. Основные затруднения в работе.
o Организация контроля за практической работой учащихся и их самоконтроля, степень охвата текущим инструктажем, характер индивидуальной направленности работы учителя.
o Обучение школьников самоконтролю( формы, способы, проверка эффективности)
o Время, затраченное на этом этапе урока.


8. Закрепление знаний и умений в процессе практической деятельности.
o Как закрепляются знания: индивидуально, в процессе текущего инструктажа, группой.
o Развитие самостоятельности учащихся: создаются ли ситуации для самостоятельности решений в процессе работы, способы стимулирования творчества школьников.
o Элементы воспитания учащихся: в какой ситуации и на каком материале, формы и способы, степень эффективности.

9. Окончание урока.
o Проведена ли индивидуальная оценка качества выполнения работ каждым учеником.
o Было ли сделано заключение по уроку: подведены общие итоги, дана общая оценкаработе учащихся, учитель выразил свое отношение к положительному и отрицательному на уроке.
o Организация рабочих мест и мастерской : кто убирает, что убирается , чем, степень самоуправления, сложился ли порядок уборки, форма контроля.

10.Общие замечания по уроку и его оценка.
o Достигнута ли цель урока.
o Верно ли выбраны и расположены его этапы.
o Обеспечены ли логические переходы от этапа к этапу.
o Целесообразность затраченного времени на каждом этапе.
o Степень выполнения плана урока.
o Прочие замечания. 

Схема анализа урока с применением мультимедийной системы.

1. Место урока в общей системе обучения по предмету.
2. Педагогическая необходимость использования м/фрагментов .
3. Планирование м/уроков.
4. Характер и содержание вопросов, заданий , над которыми должны работать учащиеся во время демонстрации. Беседа поданным вопросам после просмотра.
5. Роль учителя при просмотре фрагментов: рассказ, его объяснение, комментарии по ходу демонстрации.
6. Логическая связь с содержанием урока.
7. Является ли демонстрация элементом урока.
8. Способствовало ли использование демонстрационного материала обогащению учащихся новыми знаниями. 

Общая схема воспитательного мероприятия .
1. Дата проведения.
2. Форма (в системе или эпизодично)
3. Цель мероприятия. Какие воспитательные задачи решают?
4. Кто инициатор мероприятия, кто проявил активность, самостоятельность, инициативу?
5. Ход мероприятия: четкость, эмоциональность, вызывает ли интерес для ребят, как организовано?
6. Какие знания приобрели? Какие чувства и убеждения сформировались?
7. Общественная ценность мероприятия?
8. Способно ли мероприятия формированию общественного мнения коллектива?
9. Соответствие методики возрастным и индивидуальным особенностям?
10. Достигнута ли цель? Причины неудач, если были.

Критерии оценки мероприятия.
1. Является звеном в системе воспитательной работы по формированию положительных качеств личности, активной гражданской позиции.
2. Соответствует основным воспитательным задачам школы, уровню развития учащихся.
3. Форма мероприятия соответствует его содержанию.
4. Используются различные формы, приемы и методы работы с детьми.
5. Отвечает современным требованиям: отличается новизной, научностью, при его подготовке используется дополнительная литература, краеведческий материал, учитывается личный опыт учащихся, их возрастные и психологические особенности.
6. Характер педагогического обобщения.
7. Отмечается большая заинтересованность и активность детей, культура их поведения.
8. Привлекается к подготовке родительский актив.
9. Результативность:
• Воспитывает нравственные качества личности
• ( коллективизм, принципиальность, ответственность)
• Помогает расширению кругозора.
• Выявляет творческую активность детей.
• Побуждает детей к самообразованию, самовоспитанию, способствует выработке собственного мнения.

Схема анализа урока чтения во вспомогательном классе коррекционной школы.
• Тема, цель урока.
• структура урока.
• Анализ:
1. какими приемами , на каких этапах учитель формирует навыки сознательного чтения,
2.Целесообразность подготовительной работы,
3. место словарной работына уроке ( во вступительной беседе, в ходе первичного чтения, в ходе усвоения содержания, приемы словарной работы),
4.типы вопросов на уроке ( направленные на воспроизведение содержания, выявление характеристики действующих лиц),
• Организация полилога и диалога на уроке,
• Приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности,
• Развитие речи учащихся , умение формулировать самостоятельные выводы,
• Использование различных видов пересказа,
• Использование наглядности для формирования навыка самостоятельного чтения,
• Эффективность использования учителем приемов, как формируется навык техники чтения целыми словами:
1. во время проверки домашнего задания,
2. во время речевой разминки,
3. в ходе усвоения содержания текста,
4. в конце урока.
• Как обучают выразительному чтению( есть ли установка для этого, специально обучающие приемы)
• Как реализуется воспитательная возможность урока,достигнута ли уель урока,
• Поведение учителя и учащихся , есть ли спад работоспособности к концу урока,
• Обшие выводы и замечания.
 
Проверка техники чтения в коррекционных классах.
Проверка проводится по 4 параметрам:
• Сознательность,
• Правильность,
• Беглость,
• Выразительность.
Текст подбирается в соответствии с программными требованиями. Проверка проводится строго индивидуально, лучше , если проверять будет сам учитель, т.к. присутствие посторонних людей создает психологический дискомфорт для ребенка. Обстановка должна быть естественной. Ребенок должен прочитать правильно, выразительно и понять прочитанное. По тексту задаются вопросы. Свои наблюдении учитель фиксирует в таблице

Класс___________________
Учитель_________________
Дата____________________

Количество слов в минуту

1класс 10 слов
2 класс 15-20 слов
3 класс 25-30 слов
4 класс 35-40 слов
5 класс 45- 60 слов
6 класс До 70 и выше
7,8,9класс До 90 и выше слов

Таблица проверки техники чтения в коррекционном классе.
Сознательность
чтения Правильность
чтении Способы чтения
1
вопрос 2 вопрос 3
Вопрос Ударение Искажение Пропуски замена Слоги Слова 

Анализ урока в коррекционной школе
для слабовидящих детей.

1.Цель посещения.
2. Задачи урока: учебные, воспитательные, коррекционно-развивающие.
3. Общие требования:
• научность и точность учебного материала,
• структура, этапы урока,
• соответствие учебного материала программным требованиям, темам, цели и задачам урока, возрасту учащихся, их возможностям (учет психофизического состояния класса, дефекта)
4.Объем изучаемого материала( не было ли перегрузки?)
Характер усвоения знаний( осмысленность, включение различных анализаторов, какие функции наиболее задействованы?
5.Самостоятельная работа учащихся ( степень самостоятельности, качество оформления занятий для самостоятельной работы, индивидуальный и дифференцированный подход)
6. Наглядность, ее дидактическая роль( формы и виды)
7. Требования к структурным элементам урока:
• Проверка домашнего задания и усвоение учебного материала( количество опрошенных, затраченное время, разнообразные формы опроса, формулировки вопросов, объективность оценки знаний, использование разнообразных методов проверки знаний со сменой доминанта анализатора)
• Изложение нового материала( правильный выбор метода сообщения знаний, связь нового учебного материала с предыдущим и последующим, межпредметная связь, логичность изложения , соблюдение принципа « от простого к сложному», умение создать проблемную ситуацию, использование ТСО, наглядность и оборудование. Степень владение учителем методами обучения.
• Закрепление нового материала( использование разных форм и методов для совершенствования познавательной деятельности, поэтапное включение учащихся во все более усложняющееся задания)
• Домашнее задание (наличие разъяснения по его выполнению, объем, его дифференциация, целесообразность задания, доступность).
• Коррекционная направленность урока: упражнения на развитие высших психических функций, включение заданий с опорой на несколько анализаторов, смена видов деятельности учащихся на уроке.

9. Организационная сторона урока:
• Подготовка учителя к уроку, учащихся, классной комнаты.
• Распределение времени на отдельные этапы урока.
• Организация учащихся при проведении каждого этапа урока, поддержание дисциплины.
• Поведение учащихся , проявление активности, сосредоточенности и устойчивости внимания, прилежания, наличие или отсутствие интереса, работоспособность учащихся и их отношение к учителю.

10. Требования к учителю:
• Поведение учителя (уверенность, собранность, инициатива, педагогический такт, культура речи, эмоциональный тон, умение наблюдать за классом и отдельными учениками, внешний облик, манеры. Темп ведения урока, авторитет учителя у учащихся)
11.Результаты урока:
• Выполнение плана, достижение целей, усвоение учащимися знаний , умений, навыков, коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее направление и назначение урока. 

Анализ урока математики.

1.Как учитель подготовлен к уроку( план урока, тематические разработки, дидактический материал)
2.Постановка целей и задач урока( поставил ли учитель определенную цель?)
3. Организация урока ( соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, уют готовность к работе, посадка, распределение времени, наличие помощников из числа учащихся )
4. Содержание урока ( научное освещение материала, воспитательная напрвленность)
5. Повторение ( удалось ли , в какой части урока)
6. Связь с практикой ( применение знаний на практике)
7. Методическая сторона урока ( приемы и методы, применяемые для проверки знаний и изложения нового материала, качество используемых приемов)
8. Самостоятельная работа ( обучение рациональным приемам, наличие обратной связи)
9. Качество знаний, умений и навыков ( глубина ответов, опрос, контрольные и практические работы. Умение работать с книгой, приборами, составлять конспект, тезисы к выступлению)
10. Психологическая сторона урока. Развитие внимания, мышления, воображения.

Анализ личностно-ориентированного урока.
1.Критерии эффективности труда учителя:
• Умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учащихся с рациональными способами его усвоения.
• Умение отбирать для совместного анализа в классе те способы, которые адекватны не только иатериалу данной темы, но могут обеспечить самостоятельную его организацию, т.е. быть сквозными при овладении материалом различного тематического содержания.
• Умение учителя использовать во время урока диагностические процедуры, направленные на выявление познавательных стилей, опираться на них для построения обоснованного прогноза динамики развития каждого ученика в процессе овладении им учебного материала.

2. Разработка гибкого плана урока:
• Определение общей цели урока и ее конкретизации в зависимости от разных этапов урока.
• Подбор и организация дидактического материала, позволяющего ученику выбирать тип, вид и форму задания.
• Планирование разных форм организации учебной деятельности( соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).
• Выявление требований к оценке продуктивности работы с учетом ее характера( дословный пересказ, краткое изложение своими словами, использование известных алгоритмов, решение проблемных, творческих задач )

3. Характер общения, межличностных взаимодействий в процессе урока:
• Использование разных форм общения( монолог, диалог, полилог) с учетом конкретных целей урока.
• Проектирование характера взаимодействий учеников с учетом их личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию.
• Использование содержания субъективного опыта всех участников в диалоге « ученик-учитель», « ученик-класс».
• Предвосхищение возможных изменений в организации коллективной работы класса, коррекция их по ходу урока.
4.Планирование результативности урока предусматривает:
• Обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоения.
• Анализ результатов групповой и индивидуальной работы.
• Внимание к процессу работы ученика на уроке, а не только к конечному результату. 

Анализ урока физкультуры.

Организационное
обеспечение урока Содержательная деятельность Методическая деятельность
1.Своерпеменность начала урока.
2.Построения. Перестроения. Целесообразность.
3. Рациональность использование способа организации учебной работы.
4. Распределение учащихся на группы, команды.
5. Рациональность распределения времени между частями урока и видами упражнений.
6. Подготовка инвентаря, оборудования.
7. Организация учащихся , освобожденный от занятий.
8. Выбор места при показе различных видов упражнений.
9. Построение. Подведение итогов работы.
10 Своевременность завершения урока. Уход с урока.
11. Применение команд, распоряжений , темп подачи команд.
12. Выставление оценок. Объективность, обоснованность.
1.Цель урока.
2.Оптимальность выбора включенных в урок упражнений.
3. Знание и учет критических зон Развитие двигательных качеств учащихся разных возрастных групп.
4 Дифференцированный подход. Приемы дифференцированной нагрузки.
5. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты , выделять главное.
6Межпредметные связи.
7.Проверка усвоения материала урока.
8. Оказание помощи и страхования. Целесообразность. Уместность.
9.Техника безопасности. Роль учителя. Инструкции.
10. Знание учащимися терминов.
11Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм.
12.Оценка достигнутых результатов.
13.Умение рассчитывать нагрузку.
14.Умение своевременно увидеть и исправить ошибки учащихся.
15 Обоснованность выбора методов практического обучения двигательным действиям.
16 Контроль и учет овладения техникой действий.
17. Высокая моторная плотность урока (60%-80%) 1. Целесообразность подбора и эффективность применения методов слова.
2. Полнота, точность описания техники упражнений.
3. Убедительность требований к четкому усвоению последовательности действий.
4. Использование методов разбора. Корректность.
5.Использование методов наглядного восприятия.
6. Взаимосочетание « учмтель-ученик». Достигнутая эффективность.
7. Двигательная культура учителя.
8.Использование средств и их эффективность на данном этапе ( эстафеты, игры, упражнения).
9.Целесообразность примененных методов: повторный, переменный, соревновательный. Их результативность.
10. Знание и учет внешних признаков утомления.
11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока.
12. Нравственно-психологический метод. 

Деятельность учителя на уроке.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

1.Умение владеть классом.
2.Знание учащихся.
3. Речь учителя. Педагогический такт.
4. Владение методами убеждении, приучения, поощрения, порицания. Результативность использования.
5. Внешний вид учителя. Общая культура. И манера держаться.
6. Дифференцированный подход к учащимся.
7. Соблюдение меры количества указаний.
8. Объективность выставления оценок, их своевременность.
9. Правильное сочетание активности учителя и учащихся, формирование уверенности в себе.
10. Учет поведения учащихся, их активность, прилежание.
11 Нравственно-психологический климат психологических особенностей на уроке.
12 Понимание учителем психологических особенностей.
13 Использование актива класса.
14Наличие правил поведения в спортзале.
15 Формирование волевых качеств.
16 Формирование навыков судейства.
17 Система требований. Правила поведения в спортзале. 1. Санитарно-гигиеническое состояние места занятий.
2. Наличие спотивной формы.
3. Дозировка упражнений.
4. Внимание учителя к формированию осанки. Профилактика плоскостопия.
5. Чередование физических нагрузок и отдыха. Соответствие паузы и нагрузки. Специальные игры.
6. Гигиенические процедуры, завершающие урок, если есть возможность.
7. Соответствие графика измерения пульса виду и задачам урока ( врачебно-педагогический контроль)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1.Поведение учащихся до урока, во время и после урока.
2. Внешний вид учащихся.
3. Понимание учащимися выполняемых упражнений.
4.Умение анализировать свои ошибки.
5. Качество выполнения физических упражнений.
6. Занятость учащихся в данном темпе весь урок.
7.Выполнение единых требований.
8. Наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно.
9. Психологическая комфортность учащихся на уроке.
Анализ факультативного занятия.
1. Цель посещения.
2. Посещаемость учащимися занятий (полная, неудовлетворительная)
3. Активность учащихся на занятии ( творческая, самостоятельная, несамостоятельная)
4. форма занятия ( индивидуальная. Групповая, фронтальная).
5. Уровень деятельности обучающихся ( репродуктивный, частично- творческий, творческий, исследовательский)
6. Методы, используемые на занятии ( изучение материалов, реферирование научной литературы, решение творческих задач, практическое исследование)
7. Удовлетворенность учащихся организацией занятия
8. Ведение документации .
 
Анализ кружкового занятия.
1. Тема и цель занятия( учебная и воспитательная)
2. Оборудование ( наглядные и технические средства, используемые в ходе занятия).
3. Качество подготовки к занятию учителя: наличие плана, подготовленность учащихся к занятию.
4. Посещаемость учащимися занятий.
5. Содержание занятия : научность, связь с жизнью, практикой, приобретение новых знаний или расширение и углубление имеющихся, закрепление умений и навыков в ходе занятия.
6. Воспитательная сторона занятия. Воспитание через содержание занятия, через методы и организацию. Обстановка на занятиях.
7. Отношение учащихся к занятию в кружке, их поведение, интерес, активность, дисциплинированность.
8. Методы ведения занятий в кружке. Объем и уровень самостоятельной работы учащихся. Характер работы. Элемент творчества учащихся.
9. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в ходе занятия.
10. Результативность занятий: влияние кружковой работы на совершенствование качества знаний, умений и навыков учащихся, культуру их речи, общую культуру. 

Анализ коррекционного занятии в школе для слабовидящих детей
( занятия по охране и развитию зрительного восприятия, по ориентировке в пространстве, по индивидуальной коррекции)
1. Форма проведения занятия отличная от урока.
2. Соответствие времени проведения ( не больше 25минут!)
3. Как проходит занятия для ребенка ( занятие не должно проходить « гладко» и « блестяще», кроме контрольных)
4. Дает ли занятии подготовку к усвоению новых знаний?
5. Как связано с общеобразовательными программами?
6. Как происходит доразвитие тех процессов, которые усложняли усвоение данного раздела программы?
7. Как учитель подобрал наглядный материал?
8. Как использует учитель формы поощрений ( оцени за занятия не ставятся!)
9. В какой форме проходит занятие ( фронтальная, групповая, индивидуальная)
10. Использование наглядного материала ( алгоритм использования)
11. Помни высказывание Л.С.Выготского : «Сегодня ребенок делает под руководством, завтра – самостоятельно».

Анализ занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) в школе для слабовидящих детей.
1. Количество присутствующих детей по списку.
2. Количество отсутствующих детей.( причины)
3. Одежда, обувь детей.
4. Санитарное состояние зала ( температура воздуха, освещенность, влажность)
5. Наличие и исправность инвентаря.
6. Продолжительность занятия.
7. страховка ( профилактика травматизма)
8. Моторная плотность урока.
9. Общая плотность урока.
10. Продолжительность урока ( вводная часть, основная часть, заключительная часть по минутам)
11. Наличие признаков утомления.
12. Наличие дыхательных упражнений.
13. Наличие упражнений на коррекцию нарушения осанки.
14. Распределение нагрузки в течение урока.
15. Распределение детей на группы по состоянию здоровья ( основная, подготовительная, специальная)
16. Наличие распределения детей на подгруппы при выполнении упражнений с целью сокращения времени нагрузки. 

Анализ урока природоведения.
1.Тема урока
2. Цель урока и степень ее достижения.
Выявите объем знаний 1,2,3 уровней на уроке и преобладающий уровень ( по А.А. Плешакову :
• Знания о конкретных объектах или явлениях природы ( характерные признаки, особенности проявления, внешний вид и т.д.
• Знаний о связях ( зависимостях) между конкретными ( двумя) явлениями или объектами природы.
• Изучение процессов ( связи более двух объектов или явлений.

3.Какие природоведческие связи и отношения и как глубоко они раскрыты на уроке.
4. Какие природные закономерности определены на уроке.
5. Каков характер учебной деятельности учащихся на уроке :
• Слушание,
• Участие в эвристической беседе,
• Решение проблемных ситуаций,
• Частично-поисковая деятельность.
6. Каким образом материал урока связан с развитием детей ( умственным, нравственным и т.д.)

 

 

 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz