а) Изображение вблизи расплывчатое, затуманенное, может появиться головная боль. Рекомендации: непродолжительное чтение, постоянное ношение очков.
б) Нарушена рефракция, луч света не попадает в один и тот же фокус, поэтому изображение неясное, помехи в виде пятен, путают похожие буквы. Зрительное утомление наступает очень быстро, возможна головная боль. Рекомендации: постоянное ношение очков.
в) Нарушено бинокулярное зрение. Не могут точно определить точку в пространстве и расстояние между предметами. Рекомендации: Постоянное ношение очков. Упражнения в моделировании, плетении, вырезании, раскраске – они требуют рассматривания, сравнения, точной координации глаз и рук.
г) Ограничено поле зрения, быстрое зрительное утомление. Рекомендации: непродолжительное чтение, посадка со стороны зрячего глаза. Развивать пространственную ориентацию. |
а) Плохо видят на расстоянии, но вблизи могут рассматривать мелкие детали. При чтении обычно не испытывают дискомфорта, но непрерывная зрительная нагрузка в течение длительного времени вредна. Рекомендации: для профилактики растяжения склеры глаза и сколиоза чередовать зрительную деятельность с устными формами работы. Научить пользоваться акустическими средствами «говорящие книги» и др.
б) Светобоязнь! Рекомендации: затемненные очки, затемненные источники света. Рабочее место должно быть дальше от окна, но с хорошим освещением.
в) Дрожание глазного яблока, потеря «места», плохая фиксация взора. Быстрое утомление, головная боль. Рекомендации: научить самостоятельно отдыхать и знать приемы снятия утомления. Дозированная нагрузка.
г) Изображение неясное, вблизи трудно различать детали. Рекомендации: непродолжительная работа вблизи, чередовать зрительную деятельность с работой на слух. |
а) Зрение периферическое, центральное зрение снижено или отсутствует. Имеются помехи в поле зрения. Рекомендации: Дозированная нагрузка. Развитие слухового восприятия и памяти. Обучение по Брайлю.
б) Сужено поле зрения, быстро утомляются при чтении, темп овладения навыками медленнее, чем у других. Рекомендации: как можно меньше самостоятельного чтения, работы с текстом. Необходимо чередование заданий и работа на зеленом фоне.
в) Нарушено периферическое зрение. В поле зрения помехи. Рекомендации: Чередование работы и отдыха. Хорошее освещение. По медицинским показателям рекомендовано обучение по Брайлю.
г) Ограничено поле зрения. Опасность травм (не видят опасность со стороны). Рекомендации: Развивать пространственную ориентацию. Развивать взаимодействие зрительного, слухового и тактильного анализаторов. |
а) Нарушения зрительных функций индивидуальны. Рекомендации: индивидуальны. Противопоказаны:
- значительная зрительная нагрузка;
- вынужденная неудобная рабочая поза;
- подъем тяжестей, сотрясение тела.
|