Тема исследования:
исследование произведения.
Задачи исследования: исследовать сумму цифр значений разности, произведения, частного двузначных чисел.
Объект исследования: двузначные числа
39, 57, 45, 36.
Участники исследования: учащиеся 4а класса.
Девиз нашего урока:
Давайте, ребята, учиться считать,
делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
не сдвинется с места любая работа.
1. Найди значение произведений: (устно)
13 * 3 =
19 * 3 =
15 * 3 =
12 * 3=
- Что можете сказать об этих числах?
(Двузначные, нечётные, одно число чётное)
- Запиши их в порядке возрастания.
(36, 39, 45, 57)
- Определи закономерность.
(Увеличиваются на 3, на 6, на 12, на 24, на 48, на 96)
- Продолжи ряд,пока не встретится число, в записи которого есть одинаковые цифры.
(36, 39, 45, 57, 81, 129, 225)
- Какое число с одинаковыми цифрами? (225)
-На какие группы можно разделить эти числа?
(Двузначные: 36. 39, 45,81, 57. Чётные: 36
Трёхзначные: 129, 225 Нечётные: 39, 45, 57, 81, 129, 225)
- Определи сумму цифр каждого из этих чисел.
( 36 39 45 57 81 129 225
9 12 9 12 9 12 9 )
- Что заметили?
(Чередуются числа 9 и 12)
- Из числа 129 вычти все двузначные числа.
129 – 36 = 129 – 57 =
129 – 39 = 129 – 81 =
129 – 45 =
- Найди сумму цифр в каждом значении разности.
(12 9 12 9 12)
-Что заметили интересного?
(Опять повторяются числа 9 и 12)
-Умножьте эти двузначные числа на 6.
36 * 6 =
39 * 6 =
45 * 6 =
57 * 6 =
81 * 6 =
- Найдите сумму цифр в каждом значении произведения.
(9 9 9 9 18)
- Что интересного заметили?
(Опять повторяется число 9, но последнее число 18, оно на 9 больше, или в два раза больше, чем 9)
-Из цифр, с помощью которых записано число 486, составьте всевозможные трёхзначные числа.
( 486, 468, 648, 684, 846. 864)
- Найдите число, в котором наибольшее количество единиц и наименьшее количество десятков.
(648)
-Это число раздели на все однозначные числа, кроме 5 и 7.
648 : 2 =
648 : 3 =
648 : 4 =
648 : 6 =
648 : 8 =
648 : 9 =
- Найди сумму цифр в значениях частного.
(9 9 9 9 9 9)
-Что заметили?
(Опять повторяется число 9)
-Сделайте вывод.
Результаты исследования:
Сумма цифр значений разности, произведения, частного двузначных чисел
взятых для исследования, равна 9 или 12.